Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:23 

Концерты-2013. Часть 1.

Ellchen
Art and totalitarianism do not exclude each other.
Концерты-2005
Концерты-2006
Концерты-2007
Концерты-2008
Концерты-2009
Концерты-2010
Концерты-2011
Концерты-2012. Часть 1.
Концерты-2012. Часть 2.

Lacrimosa.
2013-03-22. Москва. Arena Moscow.


За почти четыре года я успела вновь охладеть ко всей этой «готической музыке», но тут подоспел альбом Revolution. «Надо идти!» - сразу же подумала я после первого прослушивания, и согласилась устроить себе очередной вечер ностальгии.

Перед концертом.
Владельцы клуба – экстремальные ребята. Прямо перед входом раскатался недурной такой каток, на котором то и дело скользили и падали готичные девы на шпильках. Я, конечно, мизантроп и все дела, но очень надеюсь, что тем вечером были сломаны только каблуки.
Я, было, нашла идеальное место в зале, откуда было видно ну вот прямо-таки все, но тут появился ОН – гений среди удобрений. Я стояла где-то ряду в пятом, и тут передо мной возникла длиннющая фигура молодого человека. Мало того, так еще у этого «умницы» на голове был… цилиндр! Цилиндр на двухметровом жирафе, Карл! Терпеть я это не намеревалась, и пришлось немного потолкаться, чтобы найти другое место, которое, увы, было уже похуже.

Разогрев.
Не было.

Основное действие.
С каждым разом выступление становилось все пафоснее и пафоснее: то Тило на экране появится, а теперь вот во всю стену висело громадное полотнище с изображением «Толи и Ани». Первый визит в Москву уже казался каким-то детским утренником. Начался концерт также мощно с ich bin der brennende Komet: просто вот ВАХ как эпично и захватывающе.
С годами Тило, честное слово, все лучше и лучше. И снова наблюдая за этими его гипнотизирующими пасами руками и манипуляциями с микрофонной стойкой, у меня возникла мысль: «А какого ж черта я не хотела идти? И почему я пропустила другие концерты?». Прям ащащащ.
На концерте звучали все лучшие песни с Revolution. У меня сложилось впечатление, что Россия произвела на Маэстро какое-то неизгладимое впечатление, которое он теперь пытался передать на каждой пластинке. Вот в Feuerzug явно слышится что-то такое то ли русское, то ли цыганское. И Тило, молодец эдакий, очень здорово играл на клавишных во время этой песни. И еще внезапно он взялся за гитару. Видимо, в этом и состояла революция. Verloren – самая мощная песня с альбома, и отрываться б мне под нее на концерте, но я не могла сдержаться и сдавленно хихикала над бедным Тило, который мало того, что выглядел с гитарой довольно непривычно и забавно, так еще и вымученно гонял два аккорда на протяжении всей композиции.
Разумеется, не обошлось и без песни про Краснодар. Как ни крути, теперь это обязательная к исполнению композиция на всех российских концертах.
И, как обычно, радовала Анне. Её песни были как дополнительная порция бальзама на душу.
Неожиданно Маэстро в перерывах рассказывал ну просто-таки библейские притчи с глубоким смыслом и вообще был очень общителен. У меня было чувство, будто к концу концерта он разведет костерок посреди зала и будет травить байки в кругу поклонников всю ночь напролет.
Но закончился вечер несколько предсказуемо, но здорово: с Copycat и der Morgen danach в анкорах. Даже и придраться не к чему. Да и надо ли?

Сетлист.
Ich bin der brennende Komet
Mandira Nabula
Alleine zu Zweit
Alles Lüge
Not Every Pain Hurts
Schakal
I Lost My Star in Krasnodar
Ohne Dich ist Alles Nichts
Verloren
If the World Stood Still a Day
Feuerzug
Irgendein Arsch ist immer unterwegs
Liebesspiel / Fassade - 3. Satz
Rote Sinfonie
Weil Du Hilfe brauchst
Revolution
Encore:
Apart
Ich Verlasse Heut' Dein Herz
Der Morgen Danach
Stolzes Herz
Encore 2:
Feuer
Encore 3:
Copycat

После концерта.
Я была прямо приятно поражена. Моя внутренняя херка ликовала, а воспоминания о «гатишной» юности так и сыпались на мою седую голову. Даже закралась дурная мысль пойти и на второй концерт.

Lacrimosa.
2013-03-29. Москва. Moscow Hall.


В Москве было задумано провести два концерта, но распределены они были очень по-хитрому: второй концерт состоялся не на следующий день после первого, а только через неделю. В это время группа колесила по Краснодарам и ДК «Тракторист», ну а у меня было время на раздумья. Думать пришлось недолго: уже на следующий же день я решительно настроилась повторить ностальгический вечер.

Перед концертом.
Хотя Таня не была хорошо знакома с творчеством группы, я все же решила уломать ее пойти со мной. Она нехотя согласилась, но я гарантировала ей отличный вечер.
Второй концерт состоялся в другом клубе – немного меньше по размеру, но душевнее по атмосфере. С хрусталем и красивыми диванами. Мы заняли удобную позицию, ну а еще я обрадовалась, что людей в цилиндре не наблюдается.
Перед началом к нам подошла девушка и вручила бумажное сердечко. Некоторым зрителям достались электрические свечи. Стало ясно, что нас втянули в флешмоб. Я была не против: знаю я этих артистов – оценят ведь, тем более помахать бумажным сердечком в нужный момент – это не сложно.

Разогрев.
Не было.

Основное действие.
Все началось не менее пафосно, чем в прошлый раз. Толпа взревела, инструменты загремели – шоу началось!
В этот раз я заметила некоторые отличия в сетлисте, что не могло не радовать. Да и музыкантам было понятно, что большинство людей уже побывало на прошлом концерте, и слушать полный повтор было как-то не айс. Тило даже разнообразил свои поучительные речи, что тоже было очень правильно.
Таня очень прониклась музыкой и Тило, и я была рада, что пригласила ее. Ну, и я в очередной раз была права, что ей понравится. Ох уж эти мои инстинкты.
Такое ощущение, что в прошлый раз все сговорились между собой и были поспокойнее. Тем же вечером публика была крайне активной, словно решила устроить музыкантам праздник на прощание. И вот, настало время ich verlasse heut` dein Herz. Зрительный зал превратился в океан бумажных сердечек и свечей, и музыканты уж точно не ожидали такого поворота событий. Тило был просто в восторге и прямо-таки светился от счастья. «Йа льюблью вас!» - завопил он в экстазе, и толпа ответила ему счастливым возгласом. Это, черт побери, было мощно. Маэстро после такого сюрприза забрался на фортепиано и, не боясь оттуда навернуться, долго и со всех углов фотографировал зрителей.
На der Morgen danach он на радостях чуть не спустился в толпу – во всяком случае, у меня было такое впечатление. Зал же подпевал громко и дружно – я даже на первом концерте такого не слышала. С уверенностью скажу, что это был лучший концерт Лакримозы.
Эти бумажные сердечки оказались полезной штукой. Я размахивала им во время выступления Анне, тем более она исполняла мою любимую Apart. Мой жест переняли некоторые мальчики в зале, и небольшой стайкой мы устроили персональный флешмоб для прекрасной Анне.
Ох, ну и раззадорило же меня тем вечером! Даже неуклюжая игра Маэстро на гитаре уже не смотрелась забавно, а я вовсю отрывалась под мощную Verloren.
Одним флешмобом дело не ограничилось. На Revolution в разных точках зала в воздух взмыли флаги, и у меня и вправду возникло чувство, что здесь и сейчас поднимется революция.
Отличный вечер должен был и закончиться отлично: I Lost mz Star in Krasnodar и Feuer стали прекрасным завершением одного из самых мощных выступлений группы.

Сетлист.
Ich bin der brennende Komet
Schakal
Alleine zu Zweit
Alles Lüge
Not Every Pain Hurts
Verloren
Ohne Dich ist Alles Nichts
If the World Stood Still a Day
Weil Du Hilfe brauchst
Ich Verlasse Heut' Dein Herz
Feuerzug
Lichtgestalt
Irgendein Arsch ist immer unterwegs
Liebesspiel / Fassade - 3. Satz
Rote Sinfonie
Revolution
Encore:
Apart
Der Morgen Danach
Stolzes Herz
Encore 2:
I Lost My Star in Krasnodar
Feuer
Encore 3:
Copycat

После концерта.
И я, и Таня были в неописуемом восторге. Нам вот даже не хотелось идти домой, потому что концерт как-то неожиданно рано начался и рано кончился. Радостные, мы пошли в любимую кофейню и просидели до самого закрытия. За соседним столиком по неизвестной причине рыдала женщина, ну а мы были веселы и жизнерадостны и вели странные упоротые разговоры, наверное, нервируя рыдающую бедолагу. Ну а что мы могли поделать, когда нас переполняло счастье?

Barditus, Of The Wand And The Moon, Sonne Hagal, Fire+Ice.
2013-05-04. Москва. Moscow Hall. Only Europa Knows Festival.

Когда были объявлены участники этого небольшого фестиваля (что само по себе было просто невероятным фактом), то я просто скакала до потолка от радости: с некоторыми товарищами я уже успела наладить хорошее интерактивное общение, а тут прямо-таки идеальная возможность увидеть их в реальной жизни. И, конечно, не стоило забывать о музыкальной части. Увидеть четыре любимые группы за раз – это было прекрасно. Главное, что впервые в Россию приезжал Иэн Рид: такое событие, как считала я, может произойти только раз в жизни.

Перед концертом.
«Я сделаю для тебя пингвинчика!» - запугивала я Маттиаса перед приездом. И сделала ведь! Вручить подарок я намеревалась после концерта. Да и вообще как-то неудобно было никого тревожить перед мероприятием, так что мы с Таней пришли ровно к открытию дверей. Разумеется, первый ряд был наш. Мы были как никогда готовы к этому особенному вечеру. Наверное, потому что я Тане вынесла до этого весь мозг.

Разогрев.
Не было.

Основное действие.
Вечер открывал Barditus – новый проект Уве Нольте. Надо сказать, Orplid мне нравится куда больше, но Уве – очень харизматичный товарищ, умеет хорошо и красиво преподнести что угодно. Хотя большинство композиций были пафоснее некуда (да еще с выкриками «Вставай, Россия!»), но были вполне слушабельными и настраивали на определенный лад. Эдакий быстрый экскурс в Древний Рим – такая картина нарисовалась в моем воображении. А вот подпеть Wir sind des Geyers schwarze Haufen было приятно и весело. Уж не знаю, почему я испытываю столько теплых чувств к этой композиции. В конце своего выступления Уве прочел несколько своих стихов. Стихотворение о Дрездене тронуло просто до глубины души – очень мощные слова, передающие весь ужас бомбежки и предостерегающие от ошибок в будущем.
изображение
Sonne Hagal прибыли в полном составе. На этот раз за барабанами оказался Ким, а на сцене робко появился Маттиас со своей верной гитарой (и как позже выяснилось - у него чудесный голос). Надо сказать, что их выступление мне понравилось больше всего по звучанию, даже несмотря на бьющие по ушам басы. Были исполнены как старые любимые песни, так и композиции с еще не вышедшего альбома. Говоря о новых композициях, было ясно, что Оливер и компания готовят нечто совершенно особенное: обычно я очень холодно воспринимаю «будущий материал», но каждая новая песня цепляла после первого же прослушивания. Совершенно потрясающе были исполнены das letzte Lied и Three Ravens – снова в моем воображении нарисовались очень живые картины.
изображение
Следующим выступал Ким Ларсен. К сожалению, приехал он без группы, а это означало, что вещей с шедеврального альбома Lone Descent ожидать не стоило. Но и так было хорошо: под одну лишь гитару и с помощью Оливера из Sonne Hagal, который был за барабанщика, он исполнил душевные старые вещи. В этот воображение перенесло меня в северные леса, где я бродила в одиночестве среди величественных сосен. Скромно, но со вкусом.
изображение
Наконец, настал торжественный момент. Иэн Рид появился на сцене в сопровождении Маттиаса и Оливера, и с первой же композиции ему удалось унести мое воображение в такие дали, что периодически я на сто процентов выпадала из реальности. Такой вот необычайный эффект оказывает волшебный голос мистера Рида. Может сложиться впечатление, что он был свидетелем легендарных историй прошлого и просто пересказывает все то, что увидел собственными глазами. Песню Lord of Secrets он настоятельно рекомендовал послушать в лесу в полном одиночестве: да, именно так мне и хотелось поступить, и уже на следующий день я запланировала лесную прогулку. Да что уж говорить – каждая его песня прекрасна для вылазок на природу. Rising of the moon, Dragons in the Sunset, Corpus Christi – яркая лирика этих композиций и проникновенные мелодии просто не способны оставить в равнодушии. Это все равно что получить благословение богов.
изображение

После концерта.
Вот за что я люблю всех этих неофолковых товарищей, так это за простоту и открытость. Не заставили себя ждать и даже не думали скрываться (ну кроме Оливера – он юноша таинственный). Сначала мне попался Ким Ларсен, и что удивительно – он был рад меня видеть. Он прелесть и вообще мимими: весь застеснялся во время нашего короткого разговора. Тут неожиданно ураганом налетел Уве и вместе со мной похитил все внимание. С ним поболтать было забавно – смешной такой товарищ. Я была совсем не против этой развеселой компании, но у меня была миссия – отдать пингвина Маттиасу. Зря, что ли, я бессонными ночами лепила? Будто услышав мой голос разума, Маттиас соизволил появиться. Когда я вручила ему подарок, он удивился словно ребенок, получивший долгожданную игрушку на новый год. Прелестный мальчик.
И, конечно, дошла я и до мистера Рида. У меня к нему было несколько вопросов, и я была вся в смятении и боялась их задавать, но оказалось, что беспокоилась я зря: он оказался КРАЙНЕ общительным и открытым товарищем. Я получила гораздо больше, чем просто ответы на вопросы – он как будто молотом мудрости мне по голове шарахнул. Видимо, в тот момент моя жизнь и повернулась совсем в другую сторону. Бесповоротно.
В общей сложности, я пообщалась с товарищами около часа, но этот чудесный вечер навсегда останется в моей памяти как первая ласточка перед началом грандиозных приключений. Ну, еще мне удалось получить автографы и сделать упоротейшие фотокарточки. Не знаю, почему у меня такой вид, как будто мне кактус с огромными иглами в зад воткнули.
изображение
изображение
изображение

Depeche Mode.
2013-06-22. Москва. Стадион «Локомотив».


Наконец-то ансамбль Дересне Моде выпустил альбом, который мне сразу же понравился. Было бы постыдно пропустить концерт в поддержку замечательной пластинки Delta Machine, да и в прошлый раз выступление мне очень понравилось.

Перед концертом.
Как мне показалось, толпа была во много раз больше, чем в прошлый приезд Депешей. Еще бы – целый стадион собрали.
Из-за кусачих цен пришлось купить билеты, скажем так, не на самые ближние места, но в нашем распоряжении был бинокль и большие экраны.
Снова какие-то энтузиасты пустили по стадиону волну. Только в этот раз было несколько поскромнее, чем на U2 – всего 4 круга насчитала.

Разогрев.
На билетах было напечатано какое-то название, но вплоть до начала основного действия на сцене крутили пластинки какие-то непонятные диджеи. Видимо, это и был разогрев.

Основное действие.
Концерт начался как-то неожиданно: мы с Таней болтаем о чем-то своем, диджеи на сцене только-только пластинки открутили, и тут – бац – Дэйв уже под Welcome tomy world вертится, Мартин, блестящий и скромненький, на гитарке дрынчит да Флетч традиционно одним пальцем по клавишам тычет.
Секси Дейв прямо-таки как хорошее вино – с годами только лучше. Он так старательно вертелся по-всякому и ходил туда-сюда по сцене, что мое внимание мгновенно переключилось только на него одного, негодяя эротичного. Ах, да: пел он прекрасно – очень сильный голос у товарища. Приятно, когда вокалисты не орут, а именно поют на хорошей громкости и с четкой дикцией. Мне думается, что пой он без микрофона, то первые ряды его точно бы прекрасно слышали.
Периодически мое внимание похищало визуальное сопровождение, к которому явно приложил руку Антон Корбайн. Некоторые визуалки представляли из себя короткие фильмы – очень понравилось.
Особым украшением вечера стала Should Be Higher – это просто какое-то райское удовольствие для глаз и ушей. На альбоме эта песня звучит немного скучновато, а вот живьем она расцвела пышным букетом. Дэйв эту песню великолепно исполнил, а от зрелищного огненного визуального сопровождения замирало дыхание.
Приятно было услышать Barrel of a Gun, I Feel You и Black Celebration – в прошлый раз некоторых из них очень не хватало, ну и хиты, конечно, принимались с восторгом и всеобщим подпеванием.
В этот раз песни в исполнении Мартина были встречены с большим теплом, что не могло не радовать – ну ангельский же голос! После But Not Tonight весь стадион трогательно пел хором, и вокруг зажглись тысячи огоньков – просто сказочно! Мартин был очень тронут такой поддержкой и мило смущенно улыбался.
В кои-то веки смахнули пыль со старой доброй Just Can’t Get Enough. Под эту зажигательную композицию мы неплохо оторвались, а Флетч, под всеобщие овации, изобразил нечто вроде соло. Наверное, использовал для этого аж четыре пальца.
На этом концерте я услышала самую странную версию Halo. Она была замедленной и вообще еле узнаваемой. Я до последнего думала, что песня ускориться (так часто играют Personal Jesus на концертах), но так до конца и пришлось прослушать композицию в замедленном темпе. Не сказать, что плохо, но странно.
Концерт очень душевно закончился под Never Let Me Down: Дэйв напоследок красиво повертелся по-всякому, мы в нужный момент изобразили лес колышущихся рук – просто прекрасно и все как надо. Идеальный стадионный концерт.

Сетлист.

Welcome to My World
Angel
Walking in My Shoes
Precious
Black Celebration
Policy of Truth
Should Be Higher
Barrel of a Gun
Higher Love
But Not Tonight
Heaven
Soothe My Soul
A Pain That I'm Used To
A Question of Time
Secret to the End
Enjoy the Silence
Personal Jesus
Goodbye
Encore:
Home
Halo
Just Can't Get Enough
I Feel You
Never Let Me Down Again

После концерта.
По иронии судьбы, нашу трибуну выпускали последней. Я как будто предчувствовала это и заранее закачала на айпод клипы Депешей. Было забавно: народ толчется у выхода, кто-то нервничает и боится опоздать на электричку, а мы, счастливые и довольные, сидим и смотрим черно-белые шедевры Антона Корбайна.

Blood Axis.
2013-06-28. Москва. Plan B.


То, что событие такого масштаба в России вообще возможно, не верилось до самого конца. Даже с билетом на руках меня преследовало чувство, что обязательно что-нибудь сорвется-перенесется-испортится. Но день концерта успешно настал безо всяких проблем и недоразумений. Настало время не просто хорошо провести вечер, но и исполнить одну очень важную миссию.

Перед концертом.
Касса, в которой я покупала билет, находилась в одном московском клубе, и совершенно случайно в день покупки я наткнулась на Питера Хука. Он преспокойно стоял в дверях и загораживал проход. Я так причешуела от неожиданности, что чуть не возмутилась и почти высказала свое «Стоят тут всякие – ни проехать, ни пройти». Но я традиционно выдавила из себя свое «Здрасьте» и прошмыгнула к кассе. Такие вот дела.
Где-то за месяц до концерта я была в Вене, где я встретилась с Герхардом из Allerseelen. Он вручил мне – внезапно – французскую редакцию своей книги и попросил передать ее Майклу, потому что отправлять прямиком в Америку было для него слишком дорого. Я клятвенно пообещала выполнить поручение, даже если пришлось бы сделать это ценой своей жизни. Естественно, перед началом концерта я разыскивала его перед клубом и надеялась выловить его на сцене, но он не торопился появляться. Закралось волнение: а удастся ли мне вообще выполнить столь важное поручение?

Разогрев.
Насчет «Оцепеневших» у меня были нехорошие предчувствия, но в этот раз инстинкты меня обманули. Было даже еще хуже, чем я думала. Я искренне не понимала, почему этих товарищей позвали на разогрев, зачем они делают такие страшные звуки и почему они так долго на сцене. Единственным слабым утешением был видеоряд а-ля тлен и безысходность. Вот честное слово: если бы рядом со мной вдруг появилось бы дерево, то я без лишних раздумий повесилась бы на нем.

Основное действие.
Даже пережив «Оцепеневших», я не прекращала думать о книге. Майкл был в нескольких метрах от меня, но он был так занят подготовкой к выступлению, что беспокоить его не хотелось. Внезапно оказалось, что приехал и Джон Мерфи. Это была прекрасная новость, потому что ударные очень важны в музыке Blood Axis. Вообще, состав музыкантов в тот вечер был мощным. Лучше и быть не могло.
Организаторы не поскупились на дым – наверное, весь запас на этот вечер истратили. Но плотная дымовая завеса не только не испортила впечатления, а только добавило кучу балов особой атмосферности: до конца не покидало ощущение причастности к тайному ритуалу для посвященных.
Концерт сразу же открыла одна из самых мощных композиций – The Ride. Стало понятно, что шутить с нами никто не будет – мероприятие серьезное, я бы даже сказала, суровое. Да, Майкл выглядел именно сурово и сосредоточенно, и только ближе к концу действа он позволил себе немного расслабиться, и на его лице периодически появлялась еле уловимая улыбка. Аннабель – как будто в противовес, но и в гармоничное дополнение своему супругу: живая, легкая и с открытой душой. Она великолепно играла на скрипке и демонстрировала свои неплохие вокальные возможности при необходимости.
Также приятно было узнать о значениях и происхождении некоторых композиций – приятно, когда музыканты интересно и ненавязчиво рассказывают об истории своих песен. Некоторые факты очень меня удивили: Herjafather всегда была для меня эдакой медитативной песней и как-то слабо ассоциировалась с Одином. Оказалось, что не зря, ибо это ничто иное как слегка переделанная мантра, посвященная Шиве.
Джон Мерфи на пару с другим ударником просто-таки был особым украшением вечера, и особенно его мастерство проявилось во время исполнения The Hangman and the Papist. Ритм в этой композиции не из простых, но Мёрф делал это с такой легкостью и, я бы даже сказала, расслабленно, как будто это ему ничего не стоило. Он просто гений своего дела.
Под Wir rufen deine Wölfe пел весь зал, и это было просто здорово, потому что я никак не ожидала, что так много людей знает слова этой песни. Приятный такой момент всеобщего единства получился.
Вечер ну очень бодро закончился под Walked in Line. Эту песню я ожидала услышать и даже предвидела, что это будет чем-то особенным, но никак не ожидала, что народ вдруг так оживится при первых же звуках. Словно грибы после дождя вокруг появились бешеные скачущие зигометы, которые знатно помяли меня даже в первом ряду. Нет, мои помятые бока не расстроили меня, а наоборот, хорошенько взбодрили напоследок.
изображение
изображение
изображение
изображение

Сетлист.
изображение

После концерта.
А книга все еще была у меня. Я поклялась дождаться Майкла любой ценой, даже если мне придется ночевать на улице и последовать за ним в аэропорт. Но, к счастью, он вместе с Аннабель вышел к нам, простым смертным. Я чуть ли не локтями всех распихала и с боевым кличем «Разойдись! У меня книга!» пробралась к Майклу. Герхард мне поклялся, что предупредит его о моем появлении, но судя по реакции из серии «Wtf?» никто никого не предупреждал. Сначала Майкл не понял, кто я и что я от него хочу и даже сделался нахмурился, но через несколько секунд спустя ситуация разъяснилась. Он сразу стал милым и добрым, разулыбался и тряс мою руку с так отчаянно, что чуть не оторвал ее к чертям. Мы оба были радостные, потому что он давно хотел получить эту книгу, ну а я успешно выполнила свою миссию. И еще очень приятно было немного поболтать с Аннабель. Она просто прелесть – очень приятная в общении персона. Наверное, у меня сложилось такое впечатление, потому что она сказала, что у меня красивый кулон да и я тоже няша. Хехехехе.
изображение
Несколько дней спустя меня ждал еще один приятный сюрприз: мою фотографию сделали титульной на странице группы на Фейсбуке. Я прямо-таки вся загордилась собой.
изображение

Paramore.
2013-06-29. Москва. ВВЦ. Park Live Festival.
Очередной короткий отчет, ибо снова шла за компанию.

Перед концертом.
Я прям обожаю российских организаторов: закатили фестиваль с иностранными артистами, а никаких опознавательных знаков, направляющих к сцене, повесить не додумались. Час с лишним ушел на поиск площадки, и если бы не толпы школоты, то вряд ли бы сцена отыскалась. Погода в этот день была не то что бы поганенькая, но с приличным ливнем. Стоять на улице под проливным дождем даже при теплой погоде было не очень-то прикольно.

Разогрев.
Не было.

Основное действие.
Ну ничего так – девочка из группы была простуженная и с температурой, но не подавала вида, что ей, мягко говоря, херово. Хорошо пела, хорошо двигалась на сцене, хорошо общалась с публикой. Судя по реакции школоты, группа играла самые известные и любимые песни. В общем, все были радые, да и я неплохо себя ощущала. После Paramore должна была играть Земфира, к которой я очень хорошо отношусь, и не прочь была бы посмотреть ее сет, но я уже вымокла до трусов – мой организм был как-то мне дороже.

После концерта.
По всей территории ВДНХ разлились реки аки Андуин перед назгулами. В некоторых местах воды было по щиколотку, и мне как-то жалко было свою обувь, так что пришлось шлепать до метро босиком, несмотря на риск напороться на что-нибудь острое. В итоге я не напоролась и даже не простудилась после столь неожиданного обливания, проспонсированного матушкой Природой.

Arctic Monkeys.
2013-07-06. Москва. ЦПКиО им. Горького. Субботник.

Не сказать, что я вот прямо фанатский фанат Arctic Monkeys, но к творчеству группы, а особенно раннему, отношусь с теплом и даже в некоторой степени с любовью. На дворе стояло приятное лето, у меня было свободное время – отчего же не сходить на концерт? Заодно мне выпадала возможность посетить один из самых любимых уголков Москвы и посмотреть на обновленный парк Горького.

Перед концертом.
Ну что я могу сказать: превратили парк Горького в настоящий хипстерский рай. Я бы возмутилась, но по сравнению с тем, что в парке творилось раньше, это прямо-таки 10 ступеней вверх. Да, несмотря на всех этих бородачей со смузи.
Пока на сцене выступали Foals (они меня как-то совсем не интересовали), я заправлялась энергией перед достаточно продолжительным вечером. Мой выбор палаток с едой был прост: где очередь меньше, там и я.

Разогрев.
Своеобразным разогревом была группа Hurts – горячо любимая среди многих моих знакомых, но оставшаяся без моего внимания. Нет, на их выступлении я не кусала в отчаянии локти, потому что я слегка разочаровалась. Да, играли приятственную качественную музыку, да и солист у них такой харизматичный и симпатичный, но как-то е тронуло меня это действо. Виной стало мое воображение, которое, по традиции, представляло себе все совсем по-другому. Но, в общем, все было совсем не плохо.

Основное действие.
Что стало с тем милым скромным мальчиком, который мне приглянулся пару лет назад? Ну, видимо, он подрос и возмудел, потому что товарищ Тернер стал пафоснее некуда. Я его даже не признала сначала, но вскоре я все же привыкла к столь кардинальным переменам в имижде.
Группа играла очень хорошо, да и сам Алекс очень хорошо пел, бренчал на гитаре и выеживался, только вот организация фестиваля ну очень сильно подвела: звук был херовенький, а расстояние между зрителями и артистами было таким громадным, что легко можно было бы еще одну немаленькую сцену втиснуть. Даже Алексу это совсем не понравилось, о чем он поспешил сообщить со сцены. Реакция публики же его радовала: люди подпевали, бурно реагировали когда это необходимо, а группа ярых поклонников в один прекрасный момент запустила в толпу несколько надувных мартышек и бананов.
Для первого концерта в России все прошло как надо: старые хиты – сыграли, новый материал – сыграли, романтичные медляки – тоже сыграли, все было преподнесено на отличном уровне, ну и Алекс хорошо и в меру болтал с публикой. Что еще надо для хорошего вечера на свежем воздухе?

Сетлист.
Do I Wanna Know?
Brianstorm
Dancing Shoes
Don't Sit Down 'Cause I've Moved Your Chair
Teddy Picker
Crying Lightning
Brick by Brick
Fake Tales of San Francisco
She's Thunderstorms
Old Yellow Bricks
Pretty Visitors
I Bet You Look Good on the Dancefloor
Do Me a Favour
Evil Twin
Fluorescent Adolescent
R U Mine?
Encore:
Cornerstone
Mardy Bum
When the Sun Goes Down
505

После концерта.
Несмотря на фэйлы со стороны организаторов, настроение было лучше некуда. Немаловажную роль сыграла волшебная трансформация парка в эдакий сказочный лес: все вокруг переливалось и сверкало, а темные уголки смотрелись зловеще, но загадочно маняще. Как я и предвидела, мой самый любимый район Москвы стал еще прекраснее с наступлением сумерек. Это стало особенно заметно, когда я поднялась на мост и окинула взглядом город, в котором медленно просыпалась ночная жизнь: ни одна камера не в силах запечатлеть той завораживающей красоты, которую мне удалось увидеть.

Blur.
2013-07-13. Москва. Коломенское. Пикник «Афиши».


Новость о визите воссоединившихся Blur не сказать что обрадовала меня до экстатического состояния, но вызвала определенный интерес. Я слегка прониклась большими фестивалями, погода на дворе стояла великолепная – без жары и без затяжных дождей, да и больше не намечалось ничего интересного тем летом, так что этот вечер планировался как нечто более-менее любопытное и многообещающее.

Перед концертом.
Уже на выходе из метро стали попадаться не стайки, но стаи хипстеров: прямо-таки почувствовала себя невыносимым мейнстримом на этом празднике андерграунда и винтажа. В самом парке раскинулся настоящий хипстерский рай с соответствующими развлечениями и соответствующим наполнением палаток с едой. «Ели маффин мужики, смузи запивали» - именно эти строки пришли мне в голову глядя на бородатую ватагу, атакующую фургончик с чем-то очень органическим и экологически чистым.
Подстилка для пикника, которую я взяла с собой посидеть на травке, но еще ни разу не использовала, оказалась огромным ковром-самолетом, что было только на руку: только раздражающая ползающая личинка посягала на мое личное пространство, так что можно было спокойно развалиться на земле, сняв обувь и раскинув конечности в разные стороны.

Разогрев.
Я подоспела аккурат к началу сета Bat for Lashes. Я услышала эту группу на одном из трибьютов The Cure, и музыка мне вполне понравилась. Было неплохо и в этот раз – идеальное спокойное музыкальное сопровождения для легкой дремы в ранний летний вечер.
Следом должны были выступать «Сплин», но я не горела желанием увидеть сей ансамбль. Я отправилась на поиски еды, и, к счастью, провела большую часть их выступления в очереди за сосисонами. Когда я вернулась на свое место, то вокруг собралась толпа, я не побоюсь этого слова, говнарей. На мгновение показалось, что я на каком-нибудь «Нашествии» или где там еще эти все гении русского рока выступают. Честное слово, хипстеры куда лучше. Но, мне на радость, все эти высокоинтеллектуальные и высокодуховные люди рассосались сразу же по окончании выступления сплинов.

Основное действие.
Хотя творчество Blur я очень люблю, но досконально с ним не знакома. Именно поэтому меня обрадовало, что выступление началось не с малознакомой композиции, для которой нужно напрячь память, а с вполне знакомой и любимой Boys and Girls. Сразу стало хорошо, и я принялась плясать и скакать босиком по ковру-самолету. Да и вообще до конца вечера было хорошо и весело – что уж мелочиться. Вообще, сет так и пестрел очень известными вещами, да еще и очень мною любимыми – прекрасную программу выбрали для Москвы.
Дэймон весь такой хороший и бодренький был – прямо молодец. В один момент даже самоотверженно полез в толпу и успешно оттуда вылез. И еще у него розовые труселя были в тот вечер, хихихик)
Финал получился трогательным-претрогательным. Навсегда врезалось в память, как на The Universal, которую группа исполняла уже под звездным небом, меня посетило чувство, близкое к нирване. Хоть вокруг и были совершенно незнакомые люди, но на их добрые лица приятно было смотреть. Все вокруг так и замерло, созерцая, как маленькая голубая точка летит сквозь грандиозный космос. Но это ровно до следующей песни, потому что последним номером этой чудесной программы стала вещь, которую знают все. Конечно, речь идет о Song 2. И даже те, кто вальяжно лежал на травке все это время, вскочили на ноги и беззаботно прыгали, размахивая конечностями. Прыгала и я. Босиком – непередаваемое ощущение! Ну, и чтобы этот летний праздник закончился совсем хорошо, над рекой прогремел настоящий салют. Вот это я понимаю – финал!

Сетлист.
Girls & Boys
Popscene
There's No Other Way
Beetlebum
Out of Time
Trimm Trabb
Caramel
Coffee & TV
Tender
Country House
Parklife
End of a Century
This Is a Low
Encore:
Under the Westway
For Tomorrow
The Universal
Song 2

После концерта.
Не накосячить отечественный организатор просто не умеет. Карабкаться в полной темноте по оврагам – это, ребята, тот еще экстрим! Периодически с горки на попе скатывались девы, не сумевшие удержаться на ногах, и норовили увлечь за собой. В тот момент я была искренне рада, что на фестивале не было алкоголя. Но когда мне в целости и сохранности удалось выбраться на освещенную местность, недовольство сменилось на хорошее настроение: всё-таки хорошая вещь – эти летние опенэйры!

@темы: Трофеи: боевые и не очень, Тройной фейспалм, Так бы и истискала!, Смешные дурачки, Самопиар, Рукоблудие, Радости-то!, По волнам памяти, Пациент невменяем, Неправильный викинг, Неофолк под водочку, Моё таблище, Моё меломанство, Мистика и колдунство, Концертный зал, Дересне Моде, Готика в душе, Вылазки в свет, Внезапно!, Ахи и восторги, Английская тягомотина, Sonne Hagal, King of Murphlandia, Kameradschaft, Я заснял! Я заснял!

URL
Комментарии
2015-07-25 в 15:24 

Atlasair
Следом должны были выступать «Сплин», но я не горела желанием увидеть сей ансамбль. Я отправилась на поиски еды, и, к счастью, провела большую часть их выступления в очереди за сосисонами. Когда я вернулась на свое место, то вокруг собралась толпа, я не побоюсь этого слова, говнарей. На мгновение показалось, что я на каком-нибудь «Нашествии» или где там еще эти все гении русского рока выступают. Честное слово, хипстеры куда лучше. Но, мне на радость, все эти высокоинтеллектуальные и высокодуховные люди рассосались сразу же по окончании выступления сплинов.

журналистка МК или КП тогда написала, что сплин должен быть хэдом , а не этот ваш блер непонятный на который осталось мало народа :gigi:

но ее мечта сбылась, прямо сегодня на пикничке именно что нашествие - земфира, борзов и какой-то дорн :facepalm:

а мы на сплинах ушли гулять к церкви Вознесения, т.к. дальше места проведения пикника никогда не были

2015-07-27 в 12:03 

Ellchen
Art and totalitarianism do not exclude each other.
Atlasair, я вот одного не понимаю: фестивалей со всеми этими Сплинами-Земфирами-Дорнами и так до фига и больше, так почему не быть фестивалю, где представлены исполнители из других стран, без отечественных "добавок"? Нет же — обязательно надо всунуть каких-нибудь российских говнорокеров перед хэдлайнером, чтобы набежали всякие невнятные пассажиры и только время отняли (еще вспомнились Би-2 перед Suede в 2012 — вот нафига они там были, а?)

URL
2015-07-27 в 12:38 

Atlasair
Ellchen, есть Ахмад ти фест, но он маленький 3-4 участника, там одни британцы, но в прошлом году почему-то, внезапно добавили БГ, хотя это конечно не самое ужасное, что могли добавить

1 августа будет новый фест Рэд Парк, такой же маленький, как Ахмад, пока там 3 иностранца, вполне могут подсунуть кого-нибудь в последний момент

На Пикничке еще и Каста выступала :gigi:
А подобный состав в этом году объясняли кризисом, угу, ахмадовцы смогли привести, хоть и нелюбимых мной , но очень популярных либертинз с билетом за 800 р., а пикничковые требовали за всю эту нашерадийную братию 3 тыщи. Самое страшное, что народу, судя по фоткам, было все равно дофигища.


еще вспомнились Би-2 перед Suede в 2012 — вот нафига они там были, а?
самое смешное, что кто-то приходил ради би-2,
я узнала, что это будет фест за пару недель и успела морально подготовиться)

   

Гнездовье

главная