Ellchen
Art and totalitarianism do not exclude each other.
Концерты-2005
Концерты-2006
Концерты-2007
Концерты-2008
Концерты-2009
Концерты-2010
Концерты-2011
Концерты-2012. Часть 1.
Концерты-2012. Часть 2.
Концерты-2013. Часть 1.
Концерты-2013. Часть 2.

The Tiger Lillies.
2013-11-09. Москва. 16 Тонн.


Опять эта троица удивила своим неожиданным приездом. В этот раз о концерте я узнала меньше чем за неделю до намеченной даты. Я была рада вдвойне и визиту, и удачно совпавшим числам: на следующий день был концерт Death in June, и объявись лондонское трио на день позже, пришлось бы мне ими пожертвовать ради более важного мероприятия.

Перед концертом.

И всё-таки хорошо, что я тогда работала совсем рядом с клубом! Приехав самой первой, я встретила только верную питерскую поклонницу, с которой мы обороняли свои места в первом ряду. Как знали: ближе к началу народу набилось столько, что со спины ощущался твёрдый такой напор, но не опасный для жизни и не мешающий зрелищу.

Основное действие.
Я бы сказала, что выступление мало чем отличалось от прошлогоднего по сет-листу, что даже сначала расстроило, но был и огромный плюс – песни Эдит Пиаф, которые в исполнении «Лилий» звучали божественно.
Интересно, что и этот концерт был почти полностью посвящён новым композициям, и снова Мартин приделал планшет к аккордеону, чтобы можно было подглядывать в текст.
Я думала, что меня уже не удивить и не довести до мурашек, но дело в том, что Мартин каждый раз вытаскивает из рукава козырные карты – невероятной красоты меланхоличные песни с трогательной лирикой, которые потом невозможно найти на альбомах. Только ради этих песен стоит посещать их каждый концерт, будь он хоть тысячным в жизни. И трудно не заметить, что голос Мартина с каждым разом всё мощнее и мощнее. Как это ему удаётся - загадка.
И опять очень не хватало мистера Хьюжда. С его уходом из группы пропал крайне важный элемент веселья, пусть и со сцены звучали уморительные песни. Новый ударник явно хорошо прижился в группе, даже позволял себе небольшие шуточки, но уже не то. Жаль.
В этот раз концерт попыталась испортить стайка нетрезвых быдлюганов на вип-местах. Они отчего-то решили, что в сумму билета входит и скотское поведение, поэтому отрывались на полную. В какой-то момент Мартин не выдержал и прервал выступление. «SHUT THE FUCK UP!» - рявкнул он на быдлюганов, но те не унимались. Мартин был в ярости, а концерт грозился завершится не дотянув и до середины. К счастью, охрана вывела из зала дебоширов. Мистер Стаут поинтересовался у Мартина, всё ли в порядке и можно ли продолжать, на что Мартин утвердительно кивнул. Вечер был спасён.
изображение
изображение
изображение

После концерта.
Я уже на автомате пошла за автографами, на автомате сделала фото с няшами, на автомате уронила вещи мистер Стаута и на автомате осталась крайне довольна и счастлива.
изображение

Spitting at Pigeons, Fire+Ice, Death in June.
2013-11-10. Москва. Театръ.


Концерт Death in June – всегда радость. В этот раз помимо традиционной радости к предконцертным эмоциям прибавились удивление и ожидание встречи.

Перед концертом.
«Шо? Опять?» - удивилась я, увидев, что компанию Дугласу составит мистер Рид. Я-то в том же году ночами не спала, вопросы для него готовила, думала, что больше не приедет, а он возьми и снова явись, спустя полгода после первого посещения столицы. Не, ну что он снова приезжал – это хорошо, но соскучиться-то я ещё не соскучилась!
А вот по кому я соскучилась, так это по Маттиасу и Миро, которые мне как родные стали после Runes and Men. С ними мне предстояло увидеться, и это радовало не меньше факта приезда нашего папочки Дугласа.
Непосредственно в день перед концертом не произошло ничего любопытного, разве что фейсбук с чего-то решил заморозить мою страницу, и общение со Стивеном и гостями столицы стало невозможным на целый вечер. В зале я никого знакомого не застала, так что все свои ожидания были отложены на потом.

Основное действие.
Миро задал вечеру мечтательно-расслабленное настроение, исполнив несколько инструментальных вещей как собственного сочинения, так и lounge-версии композиций Death in June. Хоть играл он очень сосредоточенно, но меня всё-таки заметил и подмигнул украдкой и тут же снова перешёл в положенный для сценического образа режим серьёзности.
изображение
Блестяще отыграв фортепианную часть, Миро надел маску и взял в руки аккордеон. Внезапно на звуки Life under Siege приманился Дуглас, такой родной, усатый и в ушанке. Прям фэшн из май профешн. Под аккомпанементы аккордеона он спел несколько песен – очень душевно и необычно, да и Дуглас своим ранним выходом на сцену приятно удивил.
изображение
Выступление Fire+Ice почти в точности повторяло майский сет: так же великолепно, захватывающе и отправляюще фантазию в сосновые леса Севера. Инстинкты подсказывали мне, что на этом концерте должна прозвучать песня Fractured again в «правильном» исполнении, и оказалась права: мистер Пирс появился в нужный момент с гитарой в руках и сделал так, чтобы всё было «как надо».
В самом конце произошёл забавный казус: Маттиас попросил мистера Рида, чтобы тот отдал мне сет-лист, но он его не очень его понял и отдал ценную бумажку стоявшей рядом со мной девушке. Она вообще не поняла, с чего ей такое счастье привалило, ну а я не стала шокировать её ещё сильнее насильным отбиранием трофея.
изображение
Первое, что бросилось в глаза, когда начался сет Death in June – Джон Мёрфи не на месте. Перкуссиониста вообще не было, и во мне возникло сомнение, что песни под одну гитару покажутся «не очень», но в итоге получилось душевненько, хоть и немного сухо по звучанию.
Дуглас также практически не удивил сет-листом, но, чёрт побери, я в очередной раз убедилась, что даже если в сотый раз он отыграет все те же самые композиции, меня всё равно будут переполнять положительные эмоции и восторг. И эта ушанка… я угорала с вида Папочки весь концерт. Прелесть.
изображение
изображение
очень забавно осознавать, что звенелки с этоих снимков стоят в соседней комнате
В этот раз зритель как с ума сошёл и притопывал-прихлопывал активнее обычного. У меня по этому поводу возник лютый фейспалм, ибо это всё напоминало концерт какого-нибудь белорусского ВИА в провинциальном доме культуры. Но Дугласу это нравилось – он одобрительно кивал. Ну или делал вид, что ему это было по нраву. Даже Миро, пребывающий в это время на балконе, прифигел (в хорошем смысле) от подобной реакции толпы.
В конце Дуглас неожиданно выскочил на сцену в балаклаве радужных цветов и принялся придуряться и скакать, словно малолетний дурашка. Очевидно, это был явный реверанс к ОЧЕНЬ задолбавшим Pussy Riot, но это было как-то очень весело преподнесено, что мне даже понравилось.
изображение

После концерта.

Я очень надеялась, что удастся хоть с кем-то встретиться и перекинуться парой словечек. И мне сразу повезло наткнуться на Миро, который несколько растерянно бродил по залу и был под впечатлениями от российской публики. Мы радостно бросились друг другу в объятия, и через пару мгновений нас накрыло что-то большое и тёплое. Это был Маттиас, который тоже был рад меня снова видеть. Мальчики наперебой делились впечатлениями от поездки в Петербург и хотели, чтобы я составила им компанию на ночных посиделках в каком-нибудь баре, но мне, увы, пришлось отказаться: уже утром надо было топать на работу.
Пока Маттиас отчаянно пытался вытащить из укрытия Дугласа, а Миро охмурял девочек, я и несколько других счастливчиков впитывали мудрость от мистера Рида: он научил нас нецензурно выражаться не абы как, а ПО-ЛОНДОНСКИ! Ну не всё же ему знаниями северных традиций и рун блистать.
В итоге у Маттиаса так и не вышло выманить Дугласа, и он присоединился к нашему кружку любознательных англоманов. А в это время вокруг нас происходила подозрительная движуха: какие-то мутные пассажиры собрались, из зала вдруг заиграла попса. Оказывается, после концерта должна была случиться дискотЭка, о чём в не очень мягкой форме сообщил охранник и попытался выставить на улицу и меня, и других товарищей, и Миро с Маттиасом, и даже мистер Рида. Прям искромётное завершение вечера.
изображение

Karl Bartos.
2013-11-16. Москва. P!pl.


Я уже отчаялась ждать визит Kraftwerk в Россию, а билеты в странах Европы разлетались в одно мгновение, так что приезд герр Бартоса стал настоящей радостью на грани восторга. На концерте должны были прозвучать не только его сольные композиции с мощнейшего альбома Communication и очень слушабельного Off the Record, но и легендарные вещи четвёрки из Дюссельдорфа, в написании которых он принимал непосредственное участие. Можно сказать, это был концерт Kraftwerk в миниатюре.

Перед концертом.
Перед столь важным событием мы собрались приятной компанией в «Шоколаднице» на Павелецкой, чтобы морально подготовиться и заодно запастись энергией. Было атмосферно и уютно, а ещё наконец-то можно было хоть с кем-то серьёзно поговорить про электронщину всякую.
Пополнив запас тепла и энергии, мы двинулись в путь. То, что клуб находится, пардон, в ебенях, было известно заранее, но уже минут через 10 пути через лужи, темноту и индустриальные пейзажи, наша компания прокляла всё на свете. Ещё через 10 минут мы дотопали до жилых домов, соседствующих с дрожжевым заводом. Казалось, что тропы завели совсем не туда, но нет – вон, указатель прямо в клуб зазывает. Только следуя стрелкам, мы упёрлись в двери того самого дрожжевого завода. В голове нарисовалась психоделическая картина, как Бартос играет среди дрожжей, но нужная дверь, после расшифровки по-еврейски нарисованных стрелок, всё-таки отыскалась.
У меня возникла логичная идея напялить красную рубаху с чёрным галстуком, но в последний момент я отказалась от этой затеи: во-первых, герр Бартос старается не вспоминать о своём прошлом в Kraftwerk, а во-вторых, мне почему-то подумалось, что не только мне одной пришла такая мысль по поводу наряда. Удивительно, но людей в красных рубашках были единицы. Ещё более удивительно и очень обидно, что зал был полупуст. Меж немногочисленных собравшихся шатался не совсем трезвый фотограф, который запечатлевал для светских хроник. Меня вот с одним товарищем из компании того вечера тоже подловил. Смотришь на фото, и сразу понимаешь, кто играл. Фэшн-концерт, етить!:
изображение
Нам стало интересно, а начнётся ли действо ровно в указанное на билете время, как это заведено у бывших коллег по цеху? Но стрелка уже показывала далеко не 20:00, и стало понятно, что кое-кто не отличается пунктуальностью. «Это потому что он венгр!» - метко подметила одна из моих спутниц. Бартос точно услышал её слова, и концерт тут же начался.

Основное действие.

Карл решил прям сразу атаковать хитами и начал выступление с Nummern. В зале тут же на радостях случились массовые говнопляски с выкриками «Один! Два! Три!» в нужный момент, и я даже была рада, что народу не так много, а то моё бренное тело истолкли бы в муку. Да что уж скрывать: я сама на радостях конечностями принялась дрыгать и при этом никого не задевать.
Один юноша оказался предприимчив и затеял съёмку всего мероприятия – даже штатив протащил, но герр Бартос, мгновенно заметив его поползновения, покинул свой пост и как бы намекнул съёмщику: «Эй, оператор! Убери свой калькулятор!». Сурово, но товарищ со своей аппаратурой реально мешался. Да, Карл периодически покидал своё место для «хождения в народ», ибо помогали ему два давних соратника, имена которых я всё время забываю.
На экране демонстрировался видеоряд – уникальный для каждой композиции. Не 3D-шоу, как у некоторых, но тоже неплохо, по всем канонам столь любимого Бартосом “Sound and Vision”. Особенно запомнилось видео, где он катается по Гамбургу, как бы сваливая в голубые дали от злых роботов, а ещё забавные съёмки людей, отрывающихся под музыку. Вообще, всё выступление было пропитано духом «Я сам по себе и не имею с Kraftwerk больше ничего общего!», что смотрелось немного нелепо: то и дело на экранах появлялся манекен с тех самых времён, чуть ли не половина сета была отдана столь «нелюбимым» вещам бывшей группы, да и хотел бы он отвязаться от прошлого – просто бы молчал. Но это уже мои пост-концертные ворчания, а во время действа я верещала от восторга как малолетняя дурочка, особенно когда дело доходило до «старья».
То, что Kraftwerk сделали с Der Telefon Anruf годом ранее для серии концертов в Нью-Йорке, было преступлением против человечества, ну а у нас всё было по канону – приятно послушать. И не буду скрывать, что голос Карла мне очень нравится, наравне с голосом Ральфа, и в исполнении Бартоса вещи звучали органично и хорошо, как будто так и было задумано. Ещё был забавный момент на Das Modell (ну куда ж без этой песни-то?): в качестве видеоряда был использован клип на данную композицию, и наша компания замерла в напряжении: Ральфа-то с Флорианом покажут? Не показали! Из всей четвёрки Карл оставил себя и Вольфганга. Да-да, «я ни на кого не в обиде».
Но не одними только хитами давних лет было заполнено выступление – сольных вещей, в том числе и совсем новеньких, хватало сполна. Бартос как композитор очень хорош – это заметно по записям, ну а живьём его материал звучал так хорошо, что композиции с Odd The Record, которые изначально показались мне скучноватыми и даже разочаровали, раскрылись с другой, привлекательной стороны.
Несмотря на обилие сольных вещей, я была всё же права: это был мини-концерт Kraftwerk, да и большая часть народа, если не все, пришли только ради этого. В то время я искренне думала, что на выступление Ральфа и компании мне никогда не попасть, да и композиции Карла мне очень по нраву, так что всё произошедшее привело в неописуемый восторг.

После концерта.
Многие мне рассказывали (в том числе и товарищ из Германии), что Карл очень неохотно идёт на контакт и не спешит раздавать автографы после выступлений, так что на чудо я не надеялась. Наша компания, попутно делясь впечатлениями, стояла в очереди в гардеробе. И наши курточки были уже практически на руках, как вдруг герр Бартос сошёл с небес на землю. Ну не с небес, а с лестницы. Разумеется, нам уже не до верхней одежды было. На ватных ногах я доковыляла до другой очереди – за автографами, и когда настала моя пора, я вылила на бедного Карла все фразы на немецком языке, которые только знала. Его это явно позабавило, и, то ли на радостях, а то ли чтобы просто заткнуть меня уже, он нарисовал оттакую загогулину:
изображение
Что он имел в виду, я так и не поняла: позже даже начертила воображаемый нотный стан и сыграла несколько вариаций на клавиатуре, но что за этим ребусом скрыто – так и не опознала. Загадки и тайны Древней Греции.
И не без того хороший вечер был просто коронован такой встречей! Обратный путь показался нам не таким уж долгим, тёмным и холодным. Наша компания решила завести песню, но вот незадача: кто-то английский не знает, кто-то немецкий. «Я твой слуга, я твой работник!» - произнёс кто-то из наших. Ну а что – ясно и понятно всем.


Laibach.
2013-11-30. Москва. ГлавClub.

Скажу, не тая: на тот момент мне не очень нравилось то, что делали Laibach, а их дабстеп-версия Runes and Men так вообще ввергла в кататонию, из которой не хотелось раскукоживаться. Но я ж всем даю второй шанс, да и былая любовь ещё как теплилась, так что не пойти на концерт я не посмела. Как обычно, предчувствия не обманули.

Перед концертом.
Было приятно оказаться в знакомых стенах бывшего Б1. С первого взгляда я не заметила никаких отличий и, оказавшись, естественно, в первом ряду, погрузилась в трогательные воспоминания о концертах Брайна Ферри и Моррисси. Но тем вечером на сцене должны были появиться несколько другие персонажи.

Основное действие.
Начало концерта можно охарактеризовать словом – СУРОВО. Суровые версии суровых ранних композиций, с которыми мне пришлось столкнутся стоя в суровом первом ряду (кто-то сурово массировал мне спину) прямо напротив сурового Милана. Мурашищи с кулак.
В противовес всей этой невыносимой суровости была невероятная милота и женская мягкость, и я имею в виду, конечно же, Мину Шпилер. Я не люблю, когда в чисто мужской коллектив «вливают» дев, но в данном случае мы имеем дело с невероятно приятным исключением. Мина прекрасна как часть художественного перфоманса, прекрасна как вокалистка, да она вообще прекрасна – как ни крути.
Происходящее на сцене мне явно нравилось, а когда зазвучала B Mashina, так я простила и все неудачные эксперименты группы, и даже Runes and Men. Умеют товарищи из Югославии живьём работать, а этот плюс полностью перекрывает все минусы.
Были сыграны и новые песни с готовящегося к выходу альбома Spectrum. На тот момент они мне были плохо знакомы, поэтому не вызвали никаких особенных эмоций.
И, конечно же, центральное место было отведено каверам. Из приятных неожиданностей была Warme Lederhaut – феноменальная и легендарная композиция, между прочим. Было приятно услышать битловскую Across the Uneverse. Видео на эту песню было страхом моего детства, но с тех пор много что поменялось, а в исполнении Мины она звучала умиротворяющее и подходила идеально для последних мгновений перед апокалипсисом. На первом анкоре сыграли две вещи, с помощью которых Laibach в своё время и «выстрелили»: Leben heißt Leben и Geburt einer Nation. Эти номера были приняты публикой на «ура» и сопровождались всеобщим беснованием и подпеванием.
На втором анкоре прозвучал российский гимн в специфической версии группы, а Мина прекрасно пела на припевах на хорошем русском языке. И чтобы дать понять, что концерт окончен и можно расходиться по домам, прозвучала композиция Das Spiel ist aus. Игра на этом действительно кончилась, оставив чувство полного удовлетворения.

После концерта.
В зале был обнаружен бесцельно шатающийся Иван Новак, и вид его был то ли потерянным, то ли уставшим, то ли печальным. Я могла бы подойти к нему, но почему-то мне никак не удавалось придумать, о чём бы с ним таком поговорить, поэтому не стала мучить ни себя, ни его, а отправилась сразу на выход.

@темы: Я заснял! Я заснял!, Трофеи: боевые и не очень, Смешные дурачки, Самопиар, Радости-то!, Неофолк под водочку, Моё таблище, Моё меломанство, Концертный зал, Карусель идиотизма, Кабаретошно, Дуглас Пэ и его друзья, Вылазки в свет, Время приключений, Внезапно!, ВИА "Электростанция", Tiger Lillie Line, Laibach, Kameradschaft, Herr Lounge Corps, (с)пёрто