17:47 

Концерты-2015. Часть 2.

Ellchen
Art and totalitarianism do not exclude each other.
Концерты-2005
Концерты-2006
Концерты-2007
Концерты-2008
Концерты-2009
Концерты-2010
Концерты-2011
Концерты-2012. Часть 1.
Концерты-2012. Часть 2.
Концерты-2013. Часть 1.
Концерты-2013. Часть 2.
Концерты-2013. Часть 3.
Концерты-2013. часть 4.
Концерты-2014. Часть 1.
Концерты-2014. Часть 2.
Концерты-2015. Часть 1.


In Gowan Ring.
2015-09-21. Externsteine.


"В день осеннего равноденствия мы будем играть у камней. Приходите к 18:00 — будет волшебно" — такое загадочное послание появилось на официальной странице группы за два дня до намеченной даты. И никаких координат. За день до равноденствия у них был концерт в Касселе, а единственным местом неподалёку, которое попадало под определение "камни" были скалы Экстернштайне. Мы со Стивеном решили попытать удачу и отправиться в том направлении в назначенное время.

Перед концертом.
В тот день Стивен должен был работать, и, несмотря на все старания, не получилось освободиться раньше: он прибыл домой в половину шестого. Так быстро мы ещё никогда на концерт не собирались: минут, наверное, через пять были при полном параде :D
Мы совсем не были уверены, что попадём на этот концерт: начало намечалось на шесть часов, а до Экстернштайне лежал час пути на машине, да и само место выступления надо было ещё найти. Поначалу худшие опасения подтвердились: вокруг — ни души. Сделав небольшой круг по окрестностям, мы прислушивались к шумам. Ничего, похожего на музыку или хотя бы разговоры слышно не было. Немного расстроившись, мы решили немножко погулять — не зря же неслись сюда, да и день особенный. В роще на нас наталкивались укуренные в хлам хиппи: они собирали всякие ветки и коряги для костра. Я только пошутила, что надо бы к ним присоединиться, как из чащи появился больно уж похожий на Б'ерта человек. Всё происходящее стало выглядеть подозрительным. Последовав за одним из хиппи, мы снова вышли к скалам, и это место преобразилось: прямо у барельефа образовалась импровизированная сцена и стали подходить зрители — сплошь хиппи и ни одного знакомого человека (это вообще удивительно!). Было такое ощущение, что мы незаметно шагнули в портал и перенеслись на 50 лет назад: нас окружали молодые люди хиппового вида, кто с детьми, кто с собаками, все укуренные и весёлые расположились прямо на земле. Дымили ребята так, что даже меня торкать начало, и пока ничего не началось, мы решили проветриться. Интересное дело: днём за вход на скалы нужно заплатить около 5 евро, а вечером — никакого контроля, иди куда хочешь. Мы поднялись на одну из смотровых площадок, где нас встретил чудной молодой человек и сразу предложил купить у него веществ. Поняв, что покупатели из нас никакие, он принялся рассказывать жутковатые истории из своей жизни: то дядя у него с этой самый скалы упас и разбился, то мать ещё в детстве подсадила его на наркотики и скиталась с ним по лесам. Ощущения от общения с этим типом были не самые приятные. Еле избавившись от его компании, мы снова спустились вниз. Уже вечерело. Со стороны леса выехала группа людей на сигвеях с фонариками на лбу. Увидев странную компанию, они остолбенели и долго смотрели на нас. Мы смотрели на них и тоже находили этих странников в ночи довольно чудными. Обменявшись недоумевающими взглядами, они дружной стайкой укатили в ночь, ну а мы заняли удобные места — выступление начиналось.

Основное действие
Я долгое время мечтала побывать на концерте In Gowan Ring: даже в записи их музыка вызывала сильные видения и переносила в волшебную страну эльфов. Даже в клубе — с зажжёнными свечами, клубящимися благовониями и удивительными инструментами, которые Б'ерт изготавливает сам, — моя душа пережила бы чудесное путешествие по иным мирам. Все мои ожидания воплотились в реальность с той лишь разницей, что выступление проходило не в случайную дату в четырёх стенах тесного клуба, а в день осеннего равноденствия, в священном для меня месте. То, что я испытала тем вечером, трудно описать: такие события происходят раз в жизнь. Это нужно пережить, а воспоминания — оберегать.
Да, это бы самый странный концерт в моей жизни: ни одного знакомого человека, необычное окружение, будто прибывшее прямиком из 60-х и полное слияние с природой. Конечно, ни о каких микрофонах и усилителях не могло быть и речи: группа расположилась у входа в пещеру, и её стены стали природным резонатором для голосов и инструментов. Простое волшебство.
изображение
Хоть на этом импровизированном концерте и были исполнены мои любимые вещи, большая часть была посвящена ещё не вышедшему альбому. Новые вещи мне сразу же понравились, и живьём они звучали куда лучше: в первый раз послушав новый релиз, я удивилась, насколько блёкло они звучали в записи. Вполне возможно, что мистическая атмосфера особого дня и наступающих сумерек и конопляный дым преобразила звуки, как сумерки преобразуют до неузнаваемости ландшафт.
Мне ещё никогда не приходилось бывать на концертах, где практически вся публика вовлечена в процесс — разве что дети и собаки не творили тем вечером Музыку. Несколько человек устроились рядом с другими входами в пещеры - по бокам и сверху. Они пели по-птичьи и по-звериному, и их голоса, отталкиваясь от каменистых стен, образовывали причудливые переплетение эхо, которое гармонично встраивалось в музыку группы. Тем же, кто остался внизу, досталось по инструменту — даже мне вручили странную трещётку — и наш спонтанный оркестр играл так слажено, будто за нашими плечами были часы репетиций.
Вечерело. Место нашего музыкально-магического ритуала освещало лишь пламя свечей, но все мы играли до тех пор, пока не стало совсем темно. Кто-то уже развёл костёр, и зрители стали разбредаться кто куда: кто к костру, другие — по домам. Один за другим инструменты умолкали и возвращались на своё место. Уверена, что самые стойкие продержались бы хоть до утра, но всему есть предел: отыграв несколько коротких композиций, группа быстро собрала свои вещи — как будто ничего и не было, как будто всё было иллюзией, дурманом сакральной ночи.
изображение

После концерта.
Признаюсь, концерт кончился для нас немного раньше, чем для самых стойких: было немного прохладно, и как только мы увидели свежеразведённый костёр, то побросали наши инструменты в корзину и поспешили греться, краем уха подслушивая происходящее внизу уже у огня. И даже когда группа перестала играть, на их месте возникли люди с голосами и гитарами: грех было не воспользоваться чудесной акустикой пещер. И это создавало неповторимую атмосферу: на мгновение даже показалось, что я знаю много лет всех вокруг, хотя мы и все встретились в первый и, скорее всего, в последний раз.
Как бы хорошо ни было, но нам нужно ехать домой: волшебство волшебством, а ежедневную рутину никто не отменял. По дороге к машине я бросила прощальный взгляд на скалы, и огонь (не без помощи последних закатных лучей!) сделал это место самым прекрасным на земле. Сакральный день единения Человека, Солнца и Природы был отмечен как нужно — ни больше, ни меньше.
изображение


Runes and Men. День 1: Harmony Garden, Twa Corbies, Joy Of Life, Awen, Et Nihil, Apoptose.
2015-10-09. Лейпциг. Hellraiser.


Состав участников этого года был настолько хорош, что ничьё выступление не хотелось пропускать. Моя тактика на те два вечера была и проста, и сложна одновременно: максимум музыки — минимум общения. Я всего лишь должна была занять первый ряд и не попадаться на глаза особо общительным товарищам. Если первый пункт — раз плюнуть даже на крупных концертах, то общительные товарищи могли возникнуть передо мной в любой момент, а у Стивена есть особый талант их привлекать. Задачу усложнял и тот факт, что локация была для меня абсолютно новой. Но я не особо задумывалась над всем этим и просто отпустила ситуацию: мы останавливались у Лерри и Анны — они всегда обеспечат идеальным сочетанием домашнего уюта, лазаньи и вина, от которого все тревоги уходят прочь.


Перед концертом.
За несколько месяцев до фестиваля случилась беда (ну или якобы случилась): неизвестные подожгли Theater Fabrik, где и должны были проходить выступления. Где-то говорили, что сгорело всё дотла, кто-то утверждал совсем обратное: мол, владельцы клуба выдумали пожар, чтобы не иметь в очередной раз проблемы с антифа и не отмывать после них стены от гневных граффити. Что бы там ни случилось, фестиваль перенесли в другой клуб, который находился в самых ебенях. Многие в тот вечер опоздали, ну а мы, обитатели квартиры на Россбахштрассе, прикатили раньше времени и грели замёрзающие печени винишком. Мой план по поводу "меньше общения" провалился с самого начала: мы уже прибыли в большой компании, которая (из-за винишка в нашем багажнике) разрасталась и разрасталась. Но плохого предчувствия у меня не было: инстинкты подсказывали, что в первый ряд я попаду безо всяких проблем, несмотря на новизну локации и всю эту дружескую трескотню, которая жуть как отбирает время.
Пока я поприветствовала каждого, кто попадался на моём пути и получала свой браслетик, всё уже началось. Инстинкты меня не обманули: люди не горели желанием смотреть первую группу. Возле сцены запросто могла бы разместиться группа китайских туристов, но там успешно разместилась я и не собиралась никуда уходить до самого конца.

Основное действие.
Несмотря на откровенный скепсис с моей стороны, господа из Harmony Garden оказались очень неплохи. King Dude для бедных: Свену и Торальфу не удалось заманить Ти Джея в дружелюбную Саксонию — пришлось довольствоваться шведским аналогом. Не сатанинское кантри, конечно, но качественно и мрачно. А ещё у них в ансамбле имеется дикий длинноволосый контрабасист, что автоматически заслужило от меня крепкий плюс в их копилку.
изображение
Начало первого вечера было весьма удачным, а дальше было только лучше. Следом за шведами на сцене появился мой прекрасный рыцарь и любовь всей жизни Тони Вэйкфорд. Тем вечером, на пару с чертёнком Гернотом, он представлял ещё один свой проект - Twa Corbies. По сути, это Sol Invictus, но разбавленный другими песнями - мрачными балладами - и в минималистичном акустическом варианте: только голоса и гитары. За два года разлуки Тони похорошел до неприличия: явно схуднул (по-моему, тогда начало его похудения только я и заметила) и, что самое удивительное, всё своё выступление провёл стоя (а это заметили все). Прям весь такой бодрый и игривый был, строил мне глазки шутки без конца шутил. Сет начался с хорошей новости: наконец-то эта парочка соизволила собрать в кучу весь материал и записать дебютный альбом проекта, который вышел чуть позже и получился ну очень хорошим. Но большая часть выступления состояла именно из новых песен. Приятно удивил Гернот: для меня до того момента он был добрым троллем неофолка и барабанщиком у Патрика Лигаса, а как оказалось, он ещё и превосходно играет на гитаре и обладает очень приятным голосом. Не обошлось и без классических вещей Sol Invictus. Прямо-таки очень хорошо и душевно получилось.
изображение
Состав Joy of Life был неожиданно куцым: кроме Миро и Гэри (и неожиданного Дугласа на экране :D ) больше никого не было. Главное — не было папы Тома, прямо-таки взгрустнулось поначалу. Не то что бы меня с ним сплотил тот случай с внезапным стриптизом — он ж ударник хороший, что вы: без него выступление могло бы быть не таким хорошим. Но на деле, лично для меня, это было лучшее выступление JoL, которое приходилось видеть. Большая часть держится на харизме Гэри, но вообще удивительно, что после 20 лет вне музыки он сумел взвалить на себя ответственность и возродить из пепла группу, в которой первоначально ему отводилась второстепенная роль. Приятно каждый раз замечать, что группа не только держится на плаву, привлекая на свои выступления зрителей, но и в каком-то смысле развивается: нового материала хоть и нет, но вокальные данные Гэри заметно улучшаются с каждым разом. В общем, отсутствие других музыкантов нисколько не мешало.
изображение
изображение
И тем вечером Гэри начал традицию докапываться до меня со сцены. Люблю его :D
изображение
И настало время для моего личного апогея вечера. Америка в последнее время порождает множество замечательных даркфолковых проектов, но наиболее интересными я считаю Et Nihil и Awen, и тем вечером мне наконец-то посчастливилось увидеть данные две группы живьём: очевидцы прошлого их визита в Германию остались под огромным положительным впечатлением, и мне тоже хотелось испытать такие же эмоции.
Awen - это на 100% "живая" группа: без визуальной составляющей их музыка теряет многое, а то и вовсе может показаться неприметной на фоне других коллег по цеху. На концерте же не покидает ощущение причастности к тайному ритуалу, призванному пробудить древних богов. Эрин Пауэлл, харизматичный фронтмен, во время выступления похож на верховного жреца, и эта роль настолько подходит ему, что невольно начинаешь прислушиваться ко всему, что доносится со сцены. Тексты песен - немаловажная часть творчества группы: они пропитаны символизмом и делают элегантные отсылки к скандинавской мифологии, но всё же стоит остановиться на музыкальной составляющей: группа практически не использует привычные инструменты. Волынка, бубен, рог, а то и вовсе коса и лом - все эти инструменты не только поют и звучат, но и носят ритуальный характер. Ну а два серпа в руках прекрасной Кэтрин (которая ещё и супруга Эрина) превращаются не просто в орудия жатвы, а в самый настоящий источник звука - и как всегда, всё в тему, ничего лишнего. Awen - этот тот редкий случай, когда женщина в даркфолковой группе не только к месту, но и незаменима: переплетение мужского и женского голоса рождает на свет волшебную гармонию, которая приоткрывает дверь в мир древних тайн.
изображение
Очень любопытно было посмотреть на Et Nihil: по сути, это большой осколок от Luftwaffe, а на самом деле - новая эволюционная ступень этого успешного проекта: в разы больше энергии, хорошей злобы, ну и людей на сцене тоже.
Сет начался с неожиданного появления Карстена: до того вечера он ни разу жизни не стоял на сцене. Новые возможности перед ним открыл братец Томас: он должен был погудеть сиреной и зачитать небольшой текст, но странным образом, перед самым отъездом в Лейпциг, мистер Б. вдруг вспомнил, что ему надо на собеседование на работу. Типичный Томас - что уж тут скажешь. Хорошо, что Карстен долгие годы дружит с обеими группами и не отказал выручить товарищей. Надо сказать, для первого раза у него всё очень хорошо получилось. Думаю, что большая часть зала даже ничего не заподозрила)
изображение
Так как Et Nihil группа свежая, нового материала на полноценное выступление не хватало - в ход шли вещи Luftwaffe и проекта The Muskets, что тоже хорошо: по поводу распада первого я сокрушалась, что никогда не увижу и не услышу, а второй проект вряд ли возможно услышать живьём в полном составе: это не что иное, как коллаборация группы музыкантов, записавшая несколько песен времён гражданской войны в США. На сцене было 2/5 этого проекта: собственно, сам Бен и Эрин Пауэлл. Как мне показалось, ребята из Awen вообще не уходили со сцены и выступали в качестве полноценных музыкантов Et Nihil. И если выступление Awen напоминало молитву перед битвой, то теперь барабан войны гремел на полную громкость: столь энергичного и эмоционального выступления мне давно не приходилось видеть: с каждой минутой в груди разгорался огонь Борьбы. Удивительно: Бен на сцене не производит лишних телодвижений, а просто поёт под аккомпанемент своей гитары, но его твёрдый голос и пронзительный взгляд не оставлют равнодушными: заряжает только так. И даже мягкий голос Кэтрин уже был не песней Женского Начала, а зовом той самой Родины-Матери, оплакивающей своих павших сыновей. Великолепное выступление - ни прибавить, ни отбавить.
изображение

После концерта.
Последними должны были выступать Apoptose, но я всё пропустила: приспичило мне за сцену сходить, и не успела я порог переступить, как оказалась в тёплых объятиях Тони. Я так обрадовалась (как-никак два года не виделись), что даже не до происходящего на сцене было. Вернее сказать, звуки из зала я услышала, и звуки эти были заманчивыми, но Тони меня не отпустил :D "Куда собралась? Весь вечер будешь сидеть со мной!" - приказал он и утищил на закулисный диван. Мы трещали как две лучшие подружки обо всё на свете, но периодически Тони всё же давал знать, что он тут главный и по-доброму журил меня за связь с "паршивыми гуннами" и учил жизни :D Никого из мальчиков к дивану он не подпускал - поколотил тростью даже Стивена :D Позже наш уютный уголок превратился в настоящий гарем: к нам присоединилась сначала Кэтрин (её законного супруга Тони тоже прогнал), а потом и две неизвестные мне мадамы - как я поняла, подружки американцев. Взять и уйти было невозможно: во-первых, весело же, а во-вторых, любая попытка улизнуть заканчивалась тем, что Тони хватал беглянку в охапку и усаживал на место - чоб та ублажала Бога Неофолка разговорами да своим девичьим присутствием.
Тони, конечно же, не садист какой-нибудь, а очаровательный шутник - отпустил уж носик припудрить, и на обратном пути из дамской комнаты мой взгляд столкнулся с Эрином и Беном, что расположились сбоку от сцены, на довольно шаткой конструкции для техников. Меня они тоже заметили и позвали к себе. Наконец-то мы по-человечески поприветствовали друг друга - я давно мечтала их встретить в реальной жизни. Эрин тут же предложил отведать в честь встречи Neofolk Bullwhip (адская смесь крепкого пива и егермайстера - изобретение Эрина) в его исполнении. Моё первое знакомство с этим чудо-зельем закончилось провалами в памяти и диким похмельем на следующий день, но не попробовать напиток по версии самого создателя я просто не могла. Эрин всё в нужных пропорциях намешал и торжественно вручил мне стакан. Я успела сделать буквально несколько глотков, как за моей спиной раздался знакомый громогласный бас:
- Э, ты чего тут сидишь с этими дурацкими янки? Я тебя жду, а ты! - вот не знаю, каким чудом Тони к нам забрался, но мы все прифигели, а я за считанные мгновения спустилась вниз - не очень-то хотелось, чтобы мы всей компанией оттуда навернулись :D
Американская банда оставалась в Германии ещё несколько дней, ну а Тони уже скоро должен был уезжать в отель, а на следующее утро - домой. На всякий случай попрощавшись с Эрином и Беном до следующего вечера, я вернулась на диван-гарем, где мы ещё долго хихикали и болтали с нашим господином :D
Как только наш султан уехал (заразив всех присутствующих жутким гриппом на прощание), ко мне вернулся Стивен: он всё это время занимался болтологией то с теми, то с другими, попутно угорая с нашего малинника на диване) Стрелки часов уже давно перешагнули за полночь, и почти никого из наших знакомых не осталось в клубе. В баре мы встретили очень печального Миро: он признался, что это было его самое худшее выступление и что он делал ошибку за ошибкой и вообще - ничто не функционировало так, как задумывалось. Для меня это стало потрясением: как я уже выше упомянула, для меня это выступление Joy of Life было самым лучшим, но бедолага Мирослав воспринимал все мои слова как сочувствие на грани жалости. Что ж, нашей миссией вечера стало привести братца Миро в чувства - мне и Стивену это вполне удалось: когда на горизонте появляется дама, что мгновенно завоёвывает всё внимание - это верный знак, что пациент если не излечился, то чувствует себя лучше, и нет надобности путаться у него под ногами ;) Довольные собой, мы отправились на выполнение новой миссии - отловить Лерри, чтобы взять у него ключ и поехать домой, а это уже куда сложнее, чем сбежать из диванного гарема и привести в чувства расстроенного музыканта :D


Runes and Men. День 2: Ritual Havoc, Waldträne, Cawatana, Black Light Ascension, Andrew King, Der Blaue Reiter, Camerata Mediolanense.
2015-10-10. Лейпциг. Hellraiser.


Предыдущий вечер плавно перерос в новое утро: сначала мы ловили непокорного плясуна Лерри, у которого был ключ от квартиры, но тот ни в какую не хотел покидать праздник жизни, а когда вся наша компашка была в сборе уже дома, случайная короткая беседа перед сном переросла в многочасовые посиделки с вином и пиццей. "Пора бы и поспать!" - как бы намекнули нам первые лучи солнца. Идея была хорошей: хоть я и была на удивление бодрой, но усталость могла свалиться в ненужный момент уже позже. Спать мы могли бы до самого вечера, но нас разбудило дребезжание телефона: было в нём что-то такое неотложное и тревожное, что заставило Стивена выбраться из постели и прочесть пришедшее сообщение.


Перед концертом.
Стивену написал не кто-нибудь, а сам Эндрю Кинг, и в сообщении его было всё отчаяние этого мира: во время пересадки потеряли его багаж, который в итоге нашли вДюссельдорфе и отправили в Лейпциг, и теперь всё хозяйство лежит в аэропорту и дожидается своего хозяина. У Торальфа и Свена были свои заботы - они попросили Эндрю, чтобы он нашёл каких-нибудь добрых людей, которые помогли бы ему решить проблему. Так уж вышло, что единственными знакомыми в Лейпциге оказались мы. Мы же не могли отказать нашему дорогому английскому джентльмену: собрались за считанные минуты и сломя голову понеслись в отель. Было совсем не понятно, правильно ли мы приехали, а у мистера Кинга, как назло, разрядился телефон. В итоге он нас всё-таки нашёл: бедолага был небрит, помят и глубоко несчастен.
- Я приношу свои глубочайшие извинения за свой скверный внешний вид, мэм, - обратился он ко мне траурным голосом. - И за свою грубость прошу прощения тоже, но мы в жопе!
Оказывается, ему позвонили из аэропорта и сказали, что если он не заберёт свои вещи, то их вышлют с курьером, и в течение суток всё бы прибыло по указанному адресу. Но это было ни в какие ворота: уже через несколько часов ему нужно было выступать, а в багаже был весь его мерч, который нужно было продать; сет-лист - без него выступление провалилось бы, не говоря уже об одежде и лекарствах. На наши плечи легла огромная ответственность: Стивен втопил педаль газа в пол, и мы помчались в аэропорт. Эндрю ни о чём длругом не мог говорить, кроме как об этом неприятном случае, и это понятно.
В аэропорт мы прибыли точнёхонько к тому моменту, как прибыл потерянный багаж. Нас попросили подождать около получаса: это, конечно, куда лучше, чем сутки. Эндрю всё ещё был обеспокоен, но всё же выбрался из пучины паники. Стивен вызвалсчя караулить выдачу багажа, а нас отправил пить кофе.
Мистер Кинг - невероятно интересный человек. Его завораживающая аристократичная манера говорить заставляет замолчать и навострить уши, внимая каждому слову. Говори он о ненужной ерунде - слушала бы и слушала, но о ерунде, похоже, разговаривать этот истинный английский джентльмен просто не умеет. В ручную кладь он взял с собой самое ценное, что у него было - свою докторскую диссертацию. Тогда она была ещё на стадии написания (напомню - мистер Кинг её успешно защитил), и он украдкой спросил, не хочу ли я с ней ознакомиться. Разумеется, мне было крайне любопытно, над чем он работает, и мой ответ заставил Эндрю расцвести от счастья. Он показал мне всё, что только можно было показать и рассказал в деталях о многих аспектах работы: в течение восьми долгих лет он путешествовал по всей Великобритании в поисках восковых цилиндров с записями народных песен. Его находки были по-настоящему уникальны и удивительны, равно как и знакомтсва, которые он завязал в своих путешествиях. Просто невероятно.
Показав свою работу, Эндрю раскрыл свои планы на ближайшие дни: он собирался в Берлин, чтобы навестить Джона Мёрфи. Тогда я знала, что он болен, но не представляла, насколько. Я попросила Эндрю передать ему мои лучшие пожелания, на что он опустил глаза и с грустью произнёс: "Боюсь, нам придётся приготовиться к худшему...". Сказать, что эта новость опечалила меня - это ничего не сказать: почему-то я была в полной уверенности, что Мёрф выкарабкается. Настроение на предстоящий вечер было уничтожено в один миг.
Через обещанные полчаса - как по секундомеру - багаж сэра Эндрю был доставлен в целости и сохранности. Он заметно повеселел, хоть и поводов для радости не было. В благодарность Эндрю пообещал нам бесплатный проход на мероприятие и пару-тройку своих дисков, но такая награда была слишком роскошной, поэтому мы вызвались не просто довезти его до отеля, но и доставить до клуба. По дороге мистер Кинг рассказывал нам много забавностей о жизни в Лондоне и мило ругался в адрес Тони, который, оказывается, неожиданно вышвырнул его из группы без объяснения причины. Слово за слово - и выясняется, что мы оба - болезные ипохондрики. Теперь я знаю про злосчстную коленку мистера Кинга вообще всё, включая план лечения. "Эти таблетки творят чудеса. Вот увидите: при нашей следующей встрече я приглашу вас на вальс", - пообещал он мне на полном серьёзе. Вот что-то, а повальсировать мне ещё никто не предлагал!

Основное действие.
Пока мы выполнили свою миссию, поужинали и собрались, концерт уже вовсю начался, но ничего серьёзного не пропустили: Роба и его Ritual Havoc видели в прошлом году (вообще не понятно, почему его опять позвали, как будто других исполнителей нет), а на выступление Waldträne не хотелось попасть изначально, ибо "очень плохая музыка": уровня провинциальной средневековой ярмарки, да простят меня товарищи из этой группы. К счастью, большинство зрителей разделяло моё мнение: у сцены было свободно, и свой первый ряд я заняла без труда.
С творчеством венгерской группы Cawatana я была знакома по различным сборникам, куда входили их композиции: в записи они слушались очень приятно и гармонично. Живьём группа звучала ничуть не хуже - идевльно для начала, но лично мне всё же чего-то не хватало: да, хорошие голоса, музыка мелодичная, музыканты играют хорошо, но изюминка где-то потерялась. В целом - не жалуюсь, добротная "четвёрка", с удовольствием послушаю их ещё раз, если судьба снова сведёт нас вместе.
изображение
О существовании Black Light Ascension я до того вечера не подозревала: это название вообще ничего мне не говорило. Но увидев на сцене Эндрю Трейла и Хантера Барра, я сильно удивилась - не знала, что у них есть ещё одна группа. Для полноты картины не хватало только Мёрфа - и был бы полный состав Knifeladder. Зная, что упомянутый Knifeladder не что иное, как нойзовый проект, мне подумалось, что и эти двое иполняют нойз. Честно говоря, подобную музыку я слушаю по настроению, и тем вечером настроение было неподходящим. Тем более невольно навевались тяжёлые мысли о Джоне, и я решила сходить проветриться. Начало их выступления застало меня в туалете :D Занимаясь делами туалетными, я вдруг услышала, что играют-то совсем не нойз, а что-то уху приятное - даже слегка Depeche Mode повеяло, и решено было вернуться на место для более близкого знакомства с их музыкой. Стивен моё место держал, но пришлось слегка побороться, пропихиваясь к первому ряду - давненько со мной такого не случалось. Моя битва оказалась совсем не напрасной: с уверенностью могу сказать, что группа стала моим главным музыкальным открытием года - ни одной проходной песни на выступлении, а позже и при прослушивании записей убедилась, что всё на достойном уровне и очень слушабельно.
изображение
После выступления с Black Light Ascension, Хантеру Барру не нужно было уходить со сцены - следом же он играл со спасённым нами Эндрю Кингом. Творчество мистера Кинга я, конечно, и до этого любила трепетной любовью, но после утреннего происшествия моё положительное отношение к нему подскочило сразу на много ступений вверх. По сути, это было его стандартным выступлением - без привязки к каким-либо историческим событиям: традиционные песни и баллады, ничего лишнего. Всё профессионально и чётко. На сцене очень не хватало Джона - пустующее место на сцене порождало нехорошие размышления, а тревожные новости из Берлина только усугубляли горечь: внутренний голос упорно говорил мне, что мы больше никогда не увидимся. Эндрю в конце своего выступления насыпал на душевные раны щедрую щепотку соли. исполнив свою версию одной из композиций Мёрфа - Schmerz. Для создания трибьюта нашему дорогому другу мистер Кинг использовал сэмплы с голосом Джона, и это было столь неожиданно и трогательно, что на этом моменте фестиваль для меня закончился - всё остальное просто не имело смысла.
изображение
С Der blaue Reiter у меня сложились очень странные отношения: когда я их слышу в записи или на концерте, то реакция каждый раз варьируется от "вау" до "фу". В этот раз мне они показались какими-то раздражающе громкими, а душевное состояние было полностью выбито из равновесия после выступления Эндрю Кинга. Я решила уступить место истинным поклонникам их творчества и отправилась разведать обстановку и с кем-нибудь поболтать. Первым мне встретился Эрин, и теперь уж никто не мешал нам как следует пообщаться. За кружечкой-другой медовухи, мы очень душевно с ним поговорили - мне стало гораздо лучше, а разговор удался на славу, хоть нам и пришлось орать друг другу в уши, пытаясь перекричать музыку. Я сама терпеть не могу, когда люди приходят на концерты, чтобы потрепаться как бабки на базаре (особенно отчётливо болтовня слышится на записях - шум как на вокзале), но ради Эрина пришлось уж нарушить принципы, тем более мы никому не мешали, стоя себе в стронке.
Встреча с божественным Марком из Кёльна всегда сулит мгновенным алкогольным опьянением: у него в кармане всегда есть фляжка с неведомым алкоголем, которым Марк любит поделиться с ближним. На этот раз он удивил меня шнапсом из белладонны и лесного ореха. Вкус у напитка интересный, поначалу не ощущаешь никакого эффекта, но потом... с эффектом от шнапса сразу же пришло желание общения. Моей жертвой стал Эндрю Трейл, на которого я высыпала все свои слова благодарности и, ему на радость, попросила завернуть всё, что относится к Black Light Ascension. К счастью для семейного бюджета, группа выпустила всего два альбома)
К началу выступления Camerata Mediolanense моё настроение было на порядок лучше, и я даже вернулась в первый ряд - не без помощи Стивена. Этот гиг товарищей из Милана был на порядок лучше, чем в Дрездене в 2014 году: то ли мне так из-за близости к сцене показалось, то ли алкоголь в крови создал такое впечатление, но всё же склоняюсь к версии, что выступление действительно удалось им на славу. Хороши были и новые композиции, но старые вещи звучали так эпично, что по телу ползли мурашки. Не зря их выбрали в качестве хедлайнеров последнего вечера.
изображение

После концерта.
Волшебный шнапс Марка ударил в голову как-то неожиданно уже после концерта - с меня было явно достаточно :D В дверях я столкнулась с невообразимо прекрасным Гэри: он был одет в шикарный костюм и походил не на того привычного тролля-солдафона, а на эдакого суперагента на службе у Её Величества. Гэри пожаловал к нам не с пустыми руками: он отдал кое-что важное для коллекции, а именно пропуск Ника Кейва с концерта, который разогревали молодые и задорные Death in June (это было одно из первых их выступлений). За такой подарок мы осыпали Гэри комплиментами и благодарностями, ну а он ответил в своей манере - чуть ли не взасос поцеловал Стивена, а мне прошептал на ухо невероятную пошлятину :D
У стенда с мерчем я повстречала мистера Кинга и просто не смогла промолчать по поводу его посвящения старине Джону: было трудно подобрать слова и адекватно излагать их, так что из меня полился поток неловкого эмоционального бреда. К счастью, мы с ним по вопросам эмоций и чувств сильно похожи, так что сэр Эндрю вполне понял меня и даже обнял, пообещав передать мои слова Мёрфу.
После душещипательного разговора у меня совершенно не было настроения оставаться в клубе, хоть американские товарищи и хотели со мной ещё немного пообщаться. Но внутренний голос всё же не унимался и предупреждал о чём-то чудовищно плохом, близкой трагедии. Интуиция, к сожалению, и в этот раз меня не подвела: на следующий вечер Джон покинул наш мир.


Kraftwerk.
2015-11-23. Эссен. Lichtburg.


До последнего мне не верилось в реальность происходящего: долгие годы я пребывала в уверенности, что выступлениями любимой группы придётся довольстоваться только в записи, да с ностальгией вспоминать "Kraftwerk в миниатюре" от Карла Бартоса, но удача всё же улыбнулась. Целых полгода провисели на холодильнике добытые потом и кровью билеты, и вот - долгожданный вечер настал.
Организация, качество звука, пресловутое 3D-шоу, выбор композиций - все размышления над этими вопросами я прогоняла прочь от себя и быстро пролистывала упоминания о недавних концертах, если таковые попадались. Мне хотелось сюрприза, чтобы этот памятный исторический вечер стал по-настоящему праздничным.


Перед концертом.
История с покупкой билета стоит отдельного упоминания. Зависающий сайт, разлетающиеся в одно мгновение билеты, исчезающие покупки из корзины - всё это оказалось самой настоящей реальностью. В Эссене было запланировано 8 концертов, проходящих в большом кинотеатре. Прикол был в том, что цена на билеты была фиксированная - 63 евро, и не важно где: в первом ряду или на галёрке. Кто успел - тот и "съел" удобные места. По этой причине билеты разлетались за секунды. Мы со Стивеном безуспешно бились с зависающим сайтом и теряли возможность за возможностью купить билеты, а с ними - и надежду вообще попасть на мероприятие. И чудесным образом Стивен обновил страницу ровно в тот момент, когда поступили в продажу билеты на последний, восьмой концерт. Как же мы оба были удивлены, когда весь зал был в нашем расположении. Разумеется, он ткнул на два места в первом ряду, теоретически - напротив Ральфа - и сработало! Прекрасно сработали кнопки "добавить в корзину" и "оплатить", но только когда билеты пришли на почту, стало ясно окончательно: мы увидим Kraftwerk!
В назначенный день мы приехали в Эссен за несколько часов до начала. Хоть места были гарантированы и запускать раньше времени не стали бы, всё равно хотелось проникнуться атмосферой города, а если повезёт - увидеть кого-нибудь из четвёрки: остальные фэны встречают же их каким-то образом.
Кинотеатр располагался на пешеходной улице, и город уже завоевала праздничная атмосфера: буквально в паре шагов от нас раскинулся рождественский рынок, на который мы с удовольствием сходили и выпили глинтвейна. По правде говоря, праздничная суета быстро утомила, да и моё настроение не перекликалось с окружением. К счастью, в соседнем с кинотеатром здании располагалась уютная кофейня, где мы и провели всё время до запуска, то и дела поглядывая по сторонам: а вдруг кто-нибудь знакомый тоже соизволит прийти и выпить чашечку кофе? Но взгляд постоянно натыкался на взгляды таких же высматривающих знакомые лица фанатов)
Организация входа мне очень понравилась: ровно в 19:00, безо всяких задержек, входные двери были открыты. На входе и правда потребовали документы (билеты были именными), а невнимательных и забывчивых товарищей на полном серьёзе разворачивали и не пускали в здание. Взамен на билет выдавали 3D-очки в красивых конвертах - всё было чётко, как на конвеере Неудивительно, не привда ли?). Переступив порог, мы сразу попали к стенду с мерчем, значительную часть которого составляли всяческие аксессуары для велосипедистов - от футболок до бутылок. В этот раз обошлось без покупки, потому что банально ничего не впечатлило, а на велосипеде тогда я ещё не умела ездить.
В предбаннике мы продолжили игру "узнай знакомого", но - удивительное дело - из нашего круга никого, кроме нас, не было. Интересное наблюдение: среди публики я была, пожалуй, самой молодой - младше себя никого не приметила, в среднем люди были из возрастной категории 50+. Даже немножко обидно, что молодые люди совсем не заинтересованы в творчестве легендарной группы.
Долго ждатьв предбаннике не пришлось: ровно в 19:30 двери зала были открыты. На ватных дрожащих ногах я потопала к своему креслу: этого момента я ждала полгода! Наши места оказались очень близко к сцене, и по спине просто мурашищи бежали от осознания того, что увижу Легенду в нескольких метрах от себя.
Локация для концерта была выбрана идеально: быть может, старый кинотеатр не очень хорошо сочетался с образом "человека-машины", но добавлял мероприятию атмосферу важности и солидности. А ещё в зале были очень удобные кресла: странно, но стоять по много часов мне проще, чем сидеть, поэтому вопрос комфорта в данном случае был как никогда важен.
Стрелки часов медленно, но верно ползли к 20:00 - официальному времени начала концерта. Мне стало любопытно: начнут ли вот прям вовремя или всё же будет небольшая задержка? Но ровно в восемь (не удивлюсь, если с точностью до секунд) свет в зале резко погас и раздался синтетический голос с этим знаменитым "Meine Damen und Herren!", и эти слова заставили биться сердце с утроенной скоростью.

Основное действие.
Я была в полной уверенности, что концерт начнётся с Die Mensch-Maschine - долгие годы это было именно так, но каково было моё удивление, когда выступление стартовало с Nummern, а музыканты вышли на сцену, вместо того, чтобы привычно стоять на своих местах. Прям повеяло бунтарством :D
Сразу же всплыл единственный минус выступления: эти дурацкие костюмы "готических водолазов". Они ужасны :D Я в глубине души надеялась, что кто-нибудь сожжёт их к чёртовой бабушке, но нет - отыграли от начала до конца в них. "Ой, какой Ральф лягушонок!" - в тему заметил Стивен: вот умеет он точный эпитет подобрать, от которого взгоготнётся даже на таком важном мероприятии :D
А вообще, все четверо были прекрасны (боже мой, как это по-бабски: заострять внимание на внешности). Ральф был бодр и полностю погружён в работу, но при этом слегка пританцовывал и по-доброму улыбался - всё-таки не робот, не робот.. Да и вообще он выглядел куда моложе своих лет, что очень обрадовало и обнадёжило. Хеннинг время от времени бросал в зал жутковытые суровые взгляды, как будто вглядывался в публику как в сложный механизм, а в случае неполадки готов был покинуть своё место и выдрать слабое звено. Я даже лишний раз старалась не шевелиться :D Фриц, как обычно, был беспокоен, поглядывал в монитор у соседей, стоял с этим своим взглядом "не бейте меня, пожалуйста!", а в этот раз ещё и хихикал отчего-то) А новобранец команды - Фальк Гриффенхаген - вылитый Флориан Шнайдер в молодые годы. Подозреваю, что ранее Ральф устроил тайный конкурс двойников дядюшки Фло :D
изображение
После великого множества прослушанных бутлегов разной степени паршивости, живое звучание привело в аудиальный экстаз: идеальный, "вылизанный" звук - всё же не зря герр Хюттер столь много внимания уделяет доведению старых вещей до совершенства: за результат его трудов можно и отсутствие нового материала простить. Но тем вечером больше всех "качали" Фриц и Хеннинг: с их стороны шла плотная звуковая волна, а от чёткого ритма моё кресло (а с ним - и мои внутренности) беспрестанно вибрировало. И, пожалуй, лучших басов я не слышала ни до, ни после того концерта - чистый и мощнейший звук.
До концерта я была несколько скептично настроена по поводу видеоряда в 3D: ну не сложилось у меня даже приятельских отношений с этой чудо-технологией. Однако тем вечером это визуальное шоу не только не вызвало негативных эмоций, но и было прекрасным дополнением к музыке, неотделимой частью звука: пресловутое явление sound and vision в чистом виде. Больше всего поразил видеоряд к Spacelab (вообще, очень порадовало появление этой композиции - звучало и впрямь как в космосе): периодически приходилось уворачиваться от летящих "в лицо" антенн и летающих тарелок. А в конце одно из летающих блюдец приземлилось прямиком напротив нашего кинотеатра: приятно, что к организации шоу в каждом городе подходят столь трепетно)
изображение
Помимо вышеназванной Spacelab, на нашем концерте были и другие приятные сюпризы: Electric Cafe, все три этапа Tour de France (все части были сыграны на 5+), но самый шик - Ätherwellen: живая версия в корне отличается от записи и звучит так по-заводному, что усидеть на месте очень трудно. Было бы странно, если б я вдруг сорвалась с места и пустилась в пляс, так что ограничилась одним только дрыганьем ногами и мотанием головой :D
Большая часть выступления была предназначена для простого слушателя, а не долбанутого фаната типа меня: прозвучали обязательные Autoban (Ральф смешно изображал машинку :D ), Trans Europa Express, ну и, конечно, Das Model. Отрадно было слышать, что голос у Ральфа с возрастом практически не изменился - во всяком случае, без типичного стариковского дребезжания. И даже эту свою смешную привычку подносить руку к микрофону во время пения он сохранил, хоть поначалу мне и показалось, что герр Хюттер "излечился". Не - к концу снова сорвался)
По старой доброй традиции, Die Roboter исполнили роботы. Слава Ктулху, старыё стрёмные чудища из арматуры были отправлены на покой, и на их месте появились человекообразные фигуры хорошего качества, одетые по канону в красные рубашки и чёрные галстуки с мигающими лампочками. И даже робот Фальк выглядел прилично, что очень не типично для новобранцев группы (стоит только вспомнить тот топорный ужас, который символизировал робота Штефана Пфаффе).
изображение
хорошо, что не "роботник" :D
Благодаря Стивену, один из лучших моментов концерта удалось записать. Ральф очень кавайно могёт по-японски :3

Машина под названием Kraftwerk работает настолько чётко, что время их выступления ощущается ровно так, как и было задмано: ни больше, ни меньше, без спешки и заминок. И вот шоу подходит к концу. Music Non Stop - истинный гимн Музыке и Звуку, во время исполнения которого каждый из музыкантов группы по очереди демонстрирует в полной мере демонстрирует свои умения, а после - покидает сцену, одарив публику поклоном. Во время партий коллег Ральф выглядит таким гордым и довольным - совсем не верится, что люди из его команды являются "заменяемыми деталями". Да и вообще довольно тёплая атмосфера у них в группе: "До скорого, старина!" - сказал довольно громко Хеннинг Фрицу, когда тот покидал своё место. А вообще, Ральф хитрый: явно ведь придумал идею с таким уходом со сцены, чтобы все овации в итоге достались ему. Я засекла даже время специально: он играл своё соло заметно дольше остальных :D И при этом - что ты будешь делать! - отплясывал аки юнец, а в конце даже подмигнул в нашу сторону *надеюсь, он не заметил моего дикого отжига) - тоже мне, робот!
изображение
После концерта.
Свершилось. С одной стороны, я была полностью удовлетворена и больше мне ничего не надо было, с другой - чёрт побери, экстаз! Совсем было бы чудесно, если бы нам удалось взять автографы, тем более я обещала получить заветную подпись от Ральфа для моей знакомой. Но всё было совсем не просто: в довольно крупном здании кинотеатра было четыре выхода, которые смотрели в разные стороны, и группа могла выйти из каждой двери. Ну а когда охрана ласково попросила нас на выход, ожидание стало совсем безрадостным - на улице не май месяц стоял. Мы сделали финальный безрезультатный круг вокруг здания, и чтобы не портить впечатления после грандиозного вечера, отправились домой - и без автографов всё прошло больше чем великолепно!

@темы: (с)пёрто, Das Bärspätzchen, Herr Lounge Corps, Kameradschaft, King of Murphlandia, Tone Deaf, Ахи и восторги, ВИА "Электростанция", Внезапно!, Время приключений, Вылазки в свет, Концертный зал, Мистика и колдунство, Моё меломанство, Мой храм, Неофолк под водочку, Пациент невменяем, Послушать, Посмотреть, Постпанк на кухне, Радости-то!, Самопиар, Сказано!, Смешные дурачки, Стратегически важные объекты, Так бы и истискала!, Тройной фейспалм, Трофеи: боевые и не очень, Турбаза имени Геббельса, сэр Эндрю Кинг

URL
   

Гнездовье

главная