Осенний галоп по Европам. Часть 3: Вроцлав.

Ellchen
Art and totalitarianism do not exclude each other.
Из Португалии мы прилетали ночью во Франкфурт, и уже рано утром из Дюссельдорфа предстояло лететь в Катовице, а уж из Катовице на поезде или автобусом - во Вроцлав. Ради пары часов сна мы не стали бронировать гостиницу: перед отъездом набили багажник подушками и одеялами, чтобы переночевать где-нибудь в гостинице. Территория аэропорта оказалась подходящей для такой бомж-ночёвки: мы отыскали заброшенный стрёмный ангар (мне кажется, там снимали какую-нибудь "Человеческую многоножку" XD ), припарковались, разложились на задних сидениях и устроились на ночлег. Пока в салоне машины сохранялось тепло от печки, спалось великолепно, но через пару часов я проснулась от того, что почти не могу пошевелиться: тело окоченело — и это несмотря на два тёплых одеяла и одежду! И я, и Стивен промёрзли до костей — чудом не заболели. После 3-4 часов сна стало ясно, что нет смысла дальше страдать, и мы поехали прямиком в аэропорт, где удалось слегка подремать в ожидании рейса, да и в полёте было так тихо и спокойно, что даже не помню, как туда летели.
Перед поездкой я посмотрела прогноз погоды, и все погодные сайты показывали, что во всей Польше в это время, мягко говоря, будет "не очень". Когда мы полчаса продирались сквозь густые тучи, опасения подтверждались всё сильнее с каждым метром ближе к земле. Ну а когда наш летучий корабль приземлился, то я чуть не получила мгновенную депрессию. После тёплого волшебного Порту нас встретил такой вот жизнерадостный пейзаж в сочетании с ливнем и температурой +6:
Короче, добро пожаловать в солнечную Польшу. :D
Когда мы оказались в Катовице, то на мгновение показалось, что автобус завёз нас в Бибирево: угрюмые люди, ларьки с шаурмой и пирожками, разбитый асфальт и однотипные торговые центры. Ну хотя бы увидели ледовый дворец, где в 2008 году играли The Cure. Тогда город мне совсем другим запомнился! Очень хотелось обратно в Порту, но когда мы оказались в тёплом автобусе с бесплатным интернетом, немного отпустило.
Вроцлав встретил нас таким красивым вокзалом, и отпустило ещё сильнее:
изображение
От вокзала до отеля было минут 15 пешком, и по по пути город начинал выглядеть всё симпатичнее, и симпатичнее. Оказалось, что живём мы всего в 100 метрах от центральной площади, и несмотря на дождь, мы с удовольствием совершили вечернюю прогулку, а после поужинали в ресторане, который порадовал и качеством, и ценой.
Вроцлав в дневном свете оказался ещё красивее, чем вечером. Мы планировали прогуляться полчаса-час по центру — купить открытки, выпить кофе, но когда каждый переулок манил к себе красивой архитектурой, время прогулки автоматически увеличилось.
У фасада одного из зданий я вдруг увидела гномика, любующегося собой:
изображение
И тут же я вспомнила, что Вроцлав как раз известен этими фигурками, скрытыми по всему городу: всего насчитывается более 300 гномов, и каждый год их количество растёт. У каждого человечка есть своё имя и своя история. Я считаю, что это великолепная идея: внимание мгновенно переключается на окружающий мир, и в поисках гномиков волей-неволей замечаешь архитектуру, памятники и даже малоприметные детали. Куда интереснее, чем ловить покемонов!
Поговаривают, что гномов в город привлекли местные пироги, а главное — вареники!
О некоторых гномиках местные жители заботятся:
изображение
А у этого гнома даже есть своя страница на фейсбуке, и он отвечает каждому, кто ему напишет)
Некоторые человечки работают внутри зданий. Его, как нетрудно догадаться, мы нашли на почте, и судя по тому, что открытки дошли до всех, гномья почта справляется со своими обязанностями)
Они и университет посещают.
изображение
А этот приятель так пристрастился к вареникам, что стал воровать их у людей — непозволительное поведение для гнома!
Да и не будь в городе гномов, гулять всё равно удобно: удобные тротуары, уютная атмосфера, и даже в серый дождливый день глаз радуется.
Встречаются и весьма странные образцы искусства.
изображение
Забавное дело: на площади стоит голый дядька
а рядом - голый гном
Охотились за гномами, а нашли антропологический музей. Забавно: на входе нас встретила типичная такая тётя Люба-вахтёрша. Мы ей на пальцах объяснили, чего мы хотим, и она позвала какую-то девушку, которая открыла музей, где мы и были единственными посетителями.
Рак кости.
Я понимаю, что позвоночник так скрючило от туберкулёза, но я прям сразу выпрямила свою сутулую спину XD
Этот африканский череп вдохновил меня выгравировать что-нибудь на одном из нашей коллекции.
изображение
И теперь хочу купить себе скелет бабуина или гиббона (а то и обоих). Прикольные)
Музей оказался хоть и маленьким, но всё ёмко и по теме. Очень понравилось.
Это был не последний музей в тот день. И если от обилия костей у меня приятно закружилась голова, то в минералогическом музее я впала в радостное безумие, а в магазине пришлось люто бороться с собой, чтобы не купить вообще ВСЁ :D
изображение
Камни тоже бывают волосатыми ;)
*щ*
После забега по музеям, мы выпили кофе и написали открытки друзьям — настала пора выдвигаться на концерт. О нём я подробно напишу тоже позже.
Наш рейс был рано утром, и нам надо было ещё добраться обратно в Катовице — в путь мы выдвинулись ещё до рассвета. По пути к вокзалу нам попадались новые гномы:
изображение
и памятник жертвам репрессий, фотографии которого я часто видела в сети, но даже и не знала, что он находится в этом городе.
Забавно: стоило нам выехать из Вроцлава, как погода наладилась — дождь не просто кончился, а стало солнечно и заметно теплее. Тем не менее, город нам понравился, и мы сюда непременно вернёмся, тем более там часто проходят отличные концерты.

@темы: Я заснял! Я заснял!, Шпеер бы одобрил, Турбаза имени Геббельса, Тройной фейспалм, Радости-то!, Мистика и колдунство, Литофилия, Кунсткамера местного разлива, Вылазки в свет, Время приключений, Внезапно!, Ахи и восторги